Предновогодняя суета выявила странное состояние «ожидания праздника». Некоторые проекты были завершены, новые начинать не хотелось. В образовавшимся вакууме решили изготовить нечто новогоднее, такое-эдакое. В интернете полно всяких вариантов моделей. Принято решение о начале проекта «новогодняя летающая ёлка». Срок изготовления два дня. Вместе с моим учеником Сергеем набросали эскизный вариант модели. Будем все делать по месту, без подробных чертежей и расчетов. В процессе присутствует доля авантюризма. Получится-не получится.
И так приступаем.
Поскольку елка «зимой и летом одним цветом» делаем базу модели из трех слоев. Средний слой оранжевая подложка под ламинат 3мм. Сверху и снизу тоже подложка 2мм зеленого цвета.
Вообще без чертежей не получилось, оказалось нужно соблюдать симметрию. Нарисовали половину елочки. Приложили. Лист подложки длинный сильно оказался. Пересмотрели решение по габаритам. Делаем модельку «в полный рост» подложки. По новой рисуем шаблон.
Теперь нормальна елочка получится.
Сергей наносит клей на зеленый вариант приклеивает на оранжевый.
Вырезали две половинки склеиваем.
Затем нужно вклеить рейки усиления. Основные располагаем вдоль фюзеляжа.
Разрезаем вдоль все три слоя, вклеиваем рейки, и немного поперек.
Примеряем парочку гирлянд. ощущение красоты проекта нарастает.
Заодно нужно отрезать элевоны и приклеить рейку усиления поперек хвостовой части фюзеляжа.
Навеска по стандарту на самодельные петли из пластика. Вклеиваем один конец петли в элевон, не разрезанный пока. Ждем пока клей схватится. Это нужно для того, чтобы при установки в фюзеляж они не ерзали и не перекосились.
Прорезаем отверстия под петли специальным ножиком, очень хорошо заточенном со всех сторон.
Его я изготовил из тонкого лезвия канцелярского ножа.
Нужно определить место установки мотора и размеры под винт.
В этой позиции я допустил ошибку. Полагая, что тяжелый аккумулятор значительно сдвинет центр тяжести, определил место для мотора почти посредине модели. Как мы с ней боролись рассказ ниже. Расчерчиваю все на шаблоне.
Размечаю с его помощью на елке и вырезаю отверстие под винт.
Мотораму из 4мм фанеры, сразу размечаем отверстия под мотор и сверлим отверстия. поскольку на собранной модели сделать это невозможно. Мотораму укрепляем треугольниками из обрезков «трехслойного пирога».
Затем рисую боковые кили, большой протяженности, почти во весь корпус. И маленькие хвостики.
Приклеиваем на места. Для вертикальности приклейки устанавливает треугольники из утеплителя. Предварительно оклеенные скотчем для защиты от клея. Элементы фиксируем иголками, прокалываем прямо через пенопласт по различными углами. Тк фиксация получается прочнее. Главное, не попасть иголками в клей. Иначе при извлечении можно вырвать кусок пенопласта с клеем.
Размечаем места установки сервоприводов. Их устанавливаем на рамки из фруктовой фанеры.
Все заклеиваем на Титан.
Ребята предложили посадить на модель парочку пилотов. Изготовили кабину.
Небольшие по длине тяги изготовили из цельной проволоки.
Кабанчики по стандарту из пластиковых строительных уголков. Приклеены на титан предварительно потерли крупной шкуркой для повышения надежности.
Окончательно устанавливаем оборудование. Тяги кабанчики на элевоны и разрезаем их.
Немного не хватило, часть нужного сняли с другого проекта.
Поскольку проект под условным названием «ЕЛКА», устанавливаем парочку маленьких гирлянд.
Елочка зажглась.
Поскольку боковые кили получились достаточно большущей величины, установили распорки.
Закончили проект, впереди испытательные полеты.
Первые тесты показали ужасную заднюю центровку. Очень большая раскачка по крену. Зажимал расходы не помогло. Практически не могу развернуть елку в полете. Испытания прошли без больших повреждений. Аппарат малость сломал носик.
Заклеили носик и на батарейку сохнуть.
Начинаем работы по устранению задней центровки и плохим управлением по курсу.
Часть первая, отрезаем большущие кили в задней части аппарата.
Заодно снимаем рейки усиления килей.
Перед пилотами устанавливаем защитный гребень. Он на микрон смещает центровку. перемещаем сервоприводы максимально вперед, к самому вырезу под винт. Изготовили и установили небольшой руль направления, добавили еще один сервопривод. Подвижную часть руля навесили на самодельные пластиковые петли. Пришлось серьезно удлинить тяги. Изготовили из шпажек и наконечников из скрепок. Все примотано нитками и проклеено циакрином. Излишки промокнул бумагой.
Отверстия прежних мест установки сервоприводов заклеили заплатками, для красивости.
Немного обрезали элевоны, больно большие лопаты получились.
Максимально сдвинули вперед регулятор и аккумулятор. Даже блоки батареек гирлянды переместили в носовую часть.
Понемногу перемещая и модернизируя добавили веса в носовой части и наконец загнали в нужное место центр тяжести.
Мне нравятся подобные проекты, которые делаю без чертежей и расчетов.
Всегда есть интрига, получится, не получится.
Иногда получается.
Гоняли елку весь день. Даже на дерево приземляли.
Сергей героически полез снимать. Отремонтировали повреждения и опять летали.
Разрядили несколько батарей, жаль только, елка не дожила до ночи. Посмотреть как гирлянды светятся на не довелось. Сломали раньше.
Разобрали проект, сняли оборудование, положили до следующих свершений.
Записал урок по этой теме. там есть немного видео полетов.
Как удачных, так и не очень.
Да, забыл по оборудованию установленному на модели.
Дополню немного.
30A ESC регулятор скорости 5V и 2A BEC для 2-4S Lipo аккумуляторов.
ХарактеристикиESC:
BEC : 5V/2A
Li-ion,Li0poly:2-4S
Габариты: примерно 5,7×2,4 см
Вес: 26,5 гс проводами; 3,5 мм разъем для мотора типа «банан»
Ссылочка.
Сервоприводы.
Вес 9 г маленькие сервоприводы SG90
Характеристики:
Скорость отклика: 0,3 сек на 60 градусов
Усилие: 1,5 кгсм
эксплуатация при температуре: 0 C до 55 C
Диапазон напряжения: 4,2 V до 6V
Длина кабеля управления: 250 мм
Ссылочка.
Мотор.
Бесщеточный мотор 2212 1400KV 30A
КПД: 80%
Максимальный ток 4-10A (>75%)
Без нагрузки при 10V 0.5A
Аккумуляторы: 2-3 Li-Poly
Размеры: Φ27.5×30 мм
Диаметр вала: 3.17mm
Вес: 47 г
Ссылочка.
Аккумулятор.
LiPo Батарея 3S 11,1 V 2200
Фирма производитель: TCBWORTH
Емкость максимальная: 1100 мАч-6000 мАч
Напряжение в расчете на банку: 3,7 V
Максимальное напряжение в расчете на банку: 4,2 V
Максимальный заряд: 12,6 V
Размер:108x34x24
Вес:204
Ссылочка.
Винты.
GWS винт PROP 8060
Ссылочка.
Аппаратура на которой летаю.
Передатчик FlySky FS TH9X, 2,4G, 9 каналов, вместе с приемником, установлен модуль 2,4G,
1.Всего каналов: 9.
2. Типы моделей: вертолет, самолет, планер
3. РЧ мощность: менее 20 дБм;
4. Система 2,4G: AFHDS
5. Тип кода: GFSK
6. Чувствительность: 1024;
7. Полоса пропускания: 500 Гц
8. Предупреждение о низком напряжении — есть
9. Есть порт DSC
10. Присутствует порт зарядного устройства
11. Мощность: ток потребления 12 V
12. Вес: 670 г;
13. Длина ANT: 26 мм;
14. Размер: 185*220*110 мм;
15. Цвет-черный
16. Сертификат-CE FCC;
Ссылочка.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: