Аватар HAWK-1500 небольшой планерок для релакса

Наш хороший знакомый OLEGSS R, Новосибирск, познакомит нас с моделью маленького планера для релакса.
Эта модель куплена Автором исключительно «полетать в свое удовольствие». Очень даже не плохой планерок, куплен в интернет магазине и наконец долгожданная посылочка была доставлена покупателю.

Вскрываем коробочку, все части достаточно хорошо упакованы и все пришло без повреждений. Конструкция модели в классическом исполнении. Пластиковый фюзеляж, карбоновая балка, крылья из бальзы обтянутые пленкой. В результате пересылки крылья не повело, геометрия не исказилась, что довольно часто бывает с деревянными конструкциями.

Мотор и фурнитура пришли в полной комплекте, ничего не потерялось.

Управление на V образный хвост осуществляется при помощи проволочных тяг, достаточно большой длины.

Все элементы конструкции Автор тщательно взвесил.

Получается суммарный вес всего без АКБ-334 гр.
Собирать планер Автор решил без значительных модернизаций. Единственно переделал управление на хвостик при помощи тросиков и торсионов. Тросики от рыболовной плетенки пропустил в трубочки для боуденов.

Сами трубочки изготовлены из ушных палочек. Отрезается кончик с ваткой, расширяется и в эту часть вставляется другая пластиковая трубочка. Затем все выравнивается и проклеивается циакрином.

Так тросики выходят из фюзеляжа.

Небольшие сервоприводы в 4 грамма, их усилия вполне достаточно для управления.

Объясняю как работает система торсионов на хвостике планера.

При подаче напряжения сервоприводы становятся в нулевое положение, преодолевая сопротивление торсионов и рулевые поверхности становятся тоже прямо.При отклонении качалок сервоприводов, торсионы отклоняют рулевые поверхности.

Автор приводит схему изготовления торсионов из скрепки и пенопласта, для наглядности. В оригинале поводок торсиона изготовлен из кордовой проволоки толщиной в 0.3 мм.

Получилась весьма простая и действенная система, главное значительно легче чем проволока в 1.5 мм на управление идущая через всю хвостовую часть модели.

В качестве украшательства Автор наклеил на крылья термопленки из буковок и полосок.

Так же был модернизирован складной кок винта и заменены крепления мотора на головки впотай.

Фонарь кабины отрезан в размер, крепится как у стандартных планеров на амортизирующий прутик. Который закрепляется при помощи циакрина и соды. Получается достаточно крепкое соединение.

Наконец планер полностью собран и можно начинать полеты.

Контрольное взвешивание.

На такие запчасти планер разбирается при транспортировке.

Также изготовлена коробочка для перевозки. Двойной картон от холодильника как раз подошел для этой цели.

Первые полеты проводились на аэродроме местного клуба авиамоделистов.

В качестве эксперимента Автор решил переделать V образное оперение на классическое.
Заклеил стол скотчем и из обрезков бальзы собрал руль направления заклеив все на циакрин.
Элементы закреплял малярным скотчем.

Поле высыхания клея, хвостик взвешен и прошкурен с придачей ему обтекаемой формы.

Обтянут белой термоусадочной пленкой и проведены тяги управления с торсионами.V образный хвостик просто развернут в плоскость и заклеен на хвостовую балку.

С таким вариантом управления планер отлетал практически весь сезон.

Особых преимуществ в классической схеме управления не было замечено и все приделано обратно.

Планер неплохо летит в сильный ветер, не смотря на то, что достаточно легкий для своего размера.


Полетал с камерой закрепленной на липучке.


Полет в сильный ветер.

Автор немного пошалил вечером. Планер совершенно свободно выполняет мертвые петли в режиме планирования.




И такая замечательная посадочка.

Источник (Source)

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA