Установка автомобильных колес R13 на мотоблок

Приветствую любителей мастерить и гостей сайта «У Самоделкина.ру».
Имеется множество вариантов установки автомобильных колес на различные модели мотоблоков. Попутешествовав по просторам интернета и просмотрев не одну самоделку на данную тему, я решил воплотить в жизнь свою давнюю задумку по установке автомобильных колес на свой мотоблок, при этом решил изготовить элемент разблокировки колес, что облегчит управление мотоблоком при повороте и развороте.
Кого интересует данная тема, предлагаю рассмотреть мой вариант установки автомобильных колес R13 на мотоблок.

Для выполнения данной самоделки я использовал следующие материалы:
— штампованные диски R13 от автомобиля ВАЗ;
— камеры R13;
— шины R13;
-полосу стальную 40*4;
— сталь листовую 6 мм;
— уголок стальной 25*25;
— болт М8 различной длины;
— гайки М8;
— болт М6 (мебельный с округлой головкой) – 96 шт;
— гайки М6 — 96 шт;
— шайбы диаметр 6 мм — 96 шт;
— ремень клиновой профиль Д(Г) 2120 — 2 шт;
— канатоведущий блок с подшипниками и валом — 2 шт;
— тормозной диск переднего колеса ВАЗ 2121 – 2 шт;
— платформу торшера — 2 шт.

Инструмент:
— УШМ;
— гаечные ключи;
— электродуговая сварка;
— сверлильный станок;
— сверла по металлу.

Для изготовления данной самоделки на авторазборке были приобретены штампованные диски R13 от автомобиля ВАЗ.

Для изготовления утяжелителей там же приобрел тормозные диски передних колес
ВАЗ 2121

На базе вторчермет по цене металлолома приобрел канатоведущие блоки с подшипниками и валом, которые будут служить ступицами колес.

Дома нашлись две платформы от старых ненужных торшеров.

В магазине запчастей для автотракторной техники купил 2 ремня клиноременной передачи профиля Д(Г) 2120.

И так, приступаем к изготовлению самоделки.
Ширину колеи было решено сделать 650-700 мм по центрам беговой дорожки автомобильной шины, для чего необходимо удлинить выходной вал мотоблока. Выходной вал мотоблока изготовлен из шестигранника 22 мм. Для удлинения выходного вала и перехода вала с шестигранника на круглый вал, изготавливаем переходную втулку с шестигранным отверстием.

1.Изготавливаем переходную втулку.
1.1 Из полосы 40*4 мм отрезаем отрезки длиной 100 мм.

1.2 Выполняем разметку пластины и с помощью УШМ диском 1,6 мм делаем пропил согласно чертежа, лишнее отрезаем.

1.3 В тисках, по линии пропила, производим загиб пластины по граням шестигранника.

1.4. Для создания рабочего зазора между осью и втулкой из листового металла 0,7 мм нарезаем полосы длиной 140 мм и шириной 10 мм.

1.5. На шестигранник 22 мм укладываем загнутые по граням шестигранника пластины и слегка фиксируем хомутами.

1.6.Между пластинами и шестигранником укладываем полоски из металла 0,7 мм и затягиваем хомуты.

1.7.Электродуговой сваркой делаем прихватки в местах соединения пластин, а затем производим полную проварку соединений.

1.8.Удаляем прокладки, снимаем втулку с шестигранника, обрабатываем сварочные швы и втулка готова.

2.Изготавливаем ось колеса.
2.1 К изготовленной втулке, электродуговой сваркой, привариваем вал (ось) канатоведущего блока, затем во втулке сверлим отверстие под штифт для крепления втулки на выходном валу мотоблока.

2.2. В свободном торце оси канатоведущего блока сверлим отверстие и нарезаем резьбу М8.

2.3.Так же на свободном конце оси привариваем упорное кольцо для канатоведущего блока.

Ось готова.
3.Готовим крепление канатоведущего блока (ступицы) к диску.
3.1.Так как посадочные узлы подшипников канатоведущего блока снаружи имеют округлую форму, с помощью УШМ, в местах сверления отверстий делаем проточки, создавая горизонтальные и вертикальные плоскости. На канатоведущем блоке, по центровочным отверстиям диска, размечаем и сверлим отверстия диаметром 8 мм.

3.2. Крепим ступицу к диску, используя болты М8 длиной 80 мм, которыми в последствии будем крепить утяжелители (тормозной диск переднего колеса ВАЗ 2121 и платформу торшера). Ступицу крепим с внутренней стороны диска.

4.Приступаем к изготовлению узла разблокировки колес.
4.1.Из полосы 40*4 мм отрезаем отрезки 40*40 мм, по центру пластины сверлим отверстие
Диаметром 8,5 мм

4.2. Изготавливаем пластину.

4.3 Электродуговой сваркой привариваем изготовленную пластину (фото 4.2) к валу канатоведущего блока со стороны упорной шайбы.

4.4. Устанавливаем ось в ступицу колеса и фиксируем болтом М8

4.5. Из полосы 40*4 мм отрезаем отрезок длиной 90 мм, доводим его до ширины 35 мм и сверлим отверстия по межцентровым размерам центровочных отверстий диска. Проточка на пластине сделана для того, чтобы упорное кольцо вала не касалось пластины.

4.6. Из уголка 25*25 мм, по ниже прилагаемому чертежу, изготавливаем упор.

4.7.Уголок 25*25 мм в тисках изгибаем под размер

4.8.Изготовленную деталь привариваем к пластине.

4.7. Устанавливаем упор на диск.

Узел разблокировки готов. С данным механизмом облегчается управление мотоблоком при повороте и развороте мотоблока, т.к. одно из колес будет свободно вращаться на подшипнике ступицы. При необходимости заблокировать колеса, пластины упора на оси и диске соединяются вместе болтом М8.

При необходимости полной развлокировки колес необходимо снять упор с дисков и колеса мотоблока будут свободно вращаться на ступицах.
5.Приступаем к изготовлению и установке усиленного протектора на шины.
5.1 Протектор изготавливаем из ремня профиля Д (Г) размером 2120 мм. УШМ режем ремень на отрезки равные 80 мм, и сверлом диаметром 7,5 мм сверлим отверстия. На каждое колесо необходимо 24 отрезка длиной 80 мм.

5.2 Размечаем беговую дорожку шины для установки протектора, сверлим отверстия. Мебельным болтом М6 крепим отрезки ремня к шине

5.3. Крепим протектор к шине.

5.4. После установки протектора на шину, лишняя длина болтов с помощью УШМ обрезается на уровень гайки. Для исключения отвинчивания гаек, болт и гайка между собой прихватываются электродуговой сваркой.
Вот так шина выглядит изнутри. При затягивании гаек, шляпка болта почти полностью утопляется в шину.

5.5. Берем шины, камеры и едем на шиномонтажку, работники шиномонтажа удивлены данной конструкции, но шины устанавливают на диски.
6. Изготавливаем утяжелители.
6.1. По внутреннему диаметру тормозного диска ВАЗ 2121 делаем проточки по размерам центровочных отверстий колесных дисков.

6.2. Устанавливаем тормозной диск, на колесный диск.

6.3. Из пластины толщиной 6 мм изготавливаем деталь для крепления утяжелителей (тормозной диск и платформа торшера).

6.4. Устанавливаем изготовленную деталь на уже установленный тормозной диск и фиксируем гайками М8.

6.5. На центральный болт устанавливаем платформу от торшера и фиксируем гайкой.

Все автомобильные колеса с устройством разблокировки колес и утяжелителями установлены на мотоблок. Можно эксплуатировать.

В моем случае для изготовления ступицы колеса были использованы канатоведущие блоки, но для этих целей можно использовать и другие детали с подшипниками, так что каждый самодельщик может для этого узла применить любую подходящую для этих целей деталь. Так же для изготовления утяжелителей есть другие всевозможные решения.

Всем всего доброго и много полезных и интересных идей.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Подборки: Техника Мотоблок грунтозацепы Дача Колесо Огород Шина

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA