Боковая каретка для циркулярной пилы своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

При обработке необрезных досок на циркулярной пиле сначала необходимо сделать ровную базовую кромку, срезав один край с обзолом. Эту операцию сложно (и небезопасно) выполнить без дополнительных приспособлений, причем параллельный упор здесь бессилен. Используя эту кромку в качестве базы, можно будет работать с заготовкой уже применяя параллельный упор.

В данной статье Иван, автор YouTube канала «Crazy Workshop», расскажет Вам как сделать боковую каретку для решения этой и других задач.

Этот проект достаточно прост для повторения в условиях небольшой столярной мастерской.

Материалы, необходимые для самоделки.
— Толстая листовая фанера
— Бакелитовые барашковые гайки, болты, шайбы М8
— Т-образная направляющая, Т-болты, квадратные Т-гайки
— Блок для очистки наждачной бумаги, столярный клей, наждачная бумага.

Инструменты, использованные автором.
— Направляющая для дрели, шуруповерт
— Сверла по дереву
— Циркулярная пила
— Ручной фрезер, прямые фрезы по дереву
— Фрезеровальный стол
— Ленточная пила, орбитальный шлифовальный станок
— F-струбцины
— Набор силиконовых инструментов для нанесения клея
— Линейка, карандаш.

Процесс изготовления.
В качестве основания каретки послужит тонкая, 6-мм фанера. Две дополнительные прямоугольные накладки и Т-образная направляющая будут сделаны из 16-мм фанеры.

Чтобы не приобретать Т-трек, автор решил сделать его самостоятельно.
Из толстой и тонкой фанеры вырезаются две полосы одинаковой ширины.

Учитывая размеры головок болтов, которые будут использоваться с Т-треком, мастер подбирает и устанавливает прямую фрезу нужного диаметра.

Затем выполняется фрезеровка паза в полосе из толстой фанеры. Его глубина должна быть чуть больше толщины головки болта.

К полученной заготовке приклеивается полоса из тонкой фанеры, и детали фиксируются несколькими струбцинами на краю верстака.

После застывания клея мастер ставит фрезу меньшего диаметра, равного телу болта. Параллельный упор остается в том же положении, и фрезеруется тонкая прорезь.

Конечно, можно было обойтись и без склеивания заготовок, да и вообще упростить процесс изготовления каретки. Достаточно сделать паз последней фрезой, а затем применить Т-образную фрезу.

Итак, Т-образная направляющая готова. В нее можно вставлять как головки Т-болтов, так и квадратные Т-гайки.

Также можно сделать Т-болт, сточив полукруглую головку болта.

Сложив элементы каретки на основании, мастер отмечает высоту полученной направляющей, и подгоняет ее к толщине двух боковых накладок.

Сначала к основанию приклеивается первая прямоугольная платформа, и фиксируется струбцинами.

Затем, вплотную к первой детали, приклеивается направляющая.

Перед нанесением клея мастер отметил контуры последней детали.

Пока застывает клей, автор приступает к изготовлению двух прижимов. Для них нужна достаточно толстая фанера.
Из двух длинный прямоугольных заготовок вырезаются П-образные детали на ленточной пиле.

Углы и ребра заготовок закругляются при помощи орбитального шлифовального станочка.

В заготовках сверлятся сквозные V-образные отверстия.

В итоге прижимной винт может отклоняться в плоскости корпуса.

Далее вырезается направляющая планка по ширине пазов в циркулярном столе.
На ее поверхность наносится столярный клей, и прижимается каретка. Ее следует зажать между параллельным упором и поднятым пильным диском на время склеивания.

В планке дополнительно делаются пилотные отверстия сверлом по дереву с зенковкой, и клеевое соединение усиливается саморезами с потайной головкой.

После застывания клея, выполняются контрольные прогоны каретки для выравнивания обеих рабочих кромок.
На этом этапе можно пропитать поверхности каретки льняным маслом для защиты от влаги. На нижнюю поверхность и направляющую стоит нанести небольшое количество аэрозольной силиконовой смазки, она отлично уменьшает трение.

А вот так выглядят собранные прижимы.
Это, конечно, самый простой вариант таких приспособлений. Про изготовление улучшенной версии прижимов было рассказано в одной из статей.

Заготовка кладется на каретку, при этом нужно совместить требуемую линию распила с краем каретки.
Деталь фиксируется прижимами сразу в двух точках.

После срезания обзола, мастер демонстрирует результат. Никакого зазора между поверхностью циркулярного стола и полученной кромкой доски нет.

Даже вот такие доски можно обрабатывать достаточно безопасно.

Благодарю автора за простую конструкцию боковой каретки для циркулярной пилы.

Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!
Подписывайтесь на телеграм-канал сайта, чтобы не пропустить новые статьи.

Авторское видео можно найти здесь.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Подборки: Столярный инструмент Циркулярка

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA