Шлифовальный блок с системой натяжения наждачной бумаги своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

Важность шлифовки при изготовлении самых разных изделий сложно переоценить. Для нее применяются самые разнообразные машинки и ручные приспособления. У большинства ручных шлифовальных блоков отсутствует возможность хорошенько натянуть наждачную бумагу, чтобы она не болталась.

В данной статье автор YouTube канала «Be Creative» расскажет Вам, как сделать шлифовальный блок с системой автоматического натяжения наждачной бумаги.

Такой инструмент достаточно прост в изготовлении, и может быть повторен даже в домашних условиях, а материалы наверняка найдутся в ящике с хламом.

Материалы, необходимые для самоделки.
— Древесина из орешника
— Длинные болты с головкой под шестигранный шлиц, забивные анкер-болты, пружины сжатия
— Лепестковый зачистной диск
— Шлифовальные ленты, двухкомпонентный эпоксидный клей.

Инструменты, использованные автором.
— Шуруповерт
— Сверла по дереву с ограничителями глубины сверления, метчик
— Кобальтовые сверла по металлу DeWalt
— Электрический лобзик
— Болгарка, отрезной диск
— Гейферный захват, F-струбцины
— Угольник Свенсона, маркер

Процесс изготовления.
Итак, в качестве абразива будет использоваться «бесконечная» шлифовальная лента для небольших ручных машинок. Широкую ленту можно разделить на две или три колечка.

Под ее размеры мастер подобрал 50X25 мм брусок из орешника (или других лиственных пород древесины) подходящей длины.
На одном торце брусочка размечается центр, и высверливается тонким сверлом три отверстия вдоль средней линии.

От просверленного края бруска мастер отступает 50 мм, и отрезает эту часть электрическим лобзиком.
Длина пилотных отверстий должна быть такой, чтобы при отрезании этой части остались достаточно глубокие отверстия на основном корпусе.

Соединив оба блока, мастер досверливает крайние отверстия 6-мм сверлом на максимальную глубину. Чтобы маленький блок не сместился, в готовое отверстие вставляется болт M6.

Центральное отверстие сверлится на достаточную глубину под резьбу М6.

Теперь крайние отверстия в блоке рассверливаются до 10-мм диаметра.

В центральном отверстии мастер нарезает резьбу М6, используя метчик, закрепленный в патроне шуруповерта.

В качестве направляющих мастер использует два длинных болта М6, на них же будут надеваться пружины сжатия. Оба болта обрезаются по длине, для чего мастер фиксирует их гейферным захватом, и отрезает головки болгаркой.

Затем отрезанные детали поочередно фиксируются в патроне шуруповерта (резьбовой частью внутрь), и их концы затачиваются под конус. Это весьма удобно и быстро можно сделать на болгарке с лепестковым зачистным диском.

А из пары вот таких забивных анкер-болтов автор сделает две втулки. Внутренний диаметр анкера М10 как раз подходит под болты М6.

От анкера потребуется лишь вот эта резьбовая часть.

Эти детали будут устанавливаться в крайние отверстия основного блока, а уже внутри них будут ходить штоки из болтов.

Втулки из анкеров вклеиваются в блок при помощи двухкомпонентного эпоксидного клея, и заготовка оставляется на полимеризацию. Для ускорения процесса, ее можно подогреть до температуры в 55-60 градусов. Так смола затвердеет в несколько раз быстрее.

Оба направляющих цилиндра вклеиваются резьбовой стороной в малый блок.

Пока смола застывает, автор подготовил пару пружин сжатия, которые будут раздвигать блоки.
Пружины подходящих параметров Вы можете сделать самостоятельно, про это подробно рассказано в следующей статье.

Надев пружины на штоки, автор вставляет направляющие во втулки, и закручивает прижимной винт. Так обе части шлифовального приспособления сжимаются между собой.

Вычислив середину одного из штоков, в боковой стенке корпуса сверлится 2-мм отверстие таким образом, чтобы оно прошло поперек штока. Конечно, для этого нужно использовать сверло по металлу.

Все готово, конструкцию блока можно разобрать, выкрутив прижимной винт.

Передний торец основного блока срезается все тем же электрическим лобзиком. При этом автор установил наклон лезвия под углом в 45 градусов. Место среза шлифуется, полученная поверхность должна иметь ровной.
Конечно, эту самоделку можно сделать и без лобзика, используя обычную ножовку и стусло.

Для того, чтобы было удобно заменять шлифовальную ленту и было сделано отверстие в штоке и корпусе.
Сжав обе части корпуса, в это отверстие вставляется хвостовик тонкого сверла или гвоздик.

После надевания ленты, блокирующий элемент вытаскивается из отверстия, и приспособление автоматически натягивает ленту.
Собственно говоря, такой блокиратор нужен лишь для того, чтобы все элементы конструкции не рассыпались при замене ленты. Вместо него можно скрепить блоки между собой кусочком нейлоновой ленты.

Вот такой шлифовальный блок с преднатяжителем ленты получился у мастера.

Благодарю автора за простое, но полезное шлифовальное приспособление для дома или мастерской.

Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Подборки: Шлифовальный блок

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA