Шлифовальная машина на 775 электродвигателе

Доброго времени чуток любители помастерить что-либо своими руками в свое свободное время. В данной статье рассмотрим изготовление шлифовального станка на базе обыкновенного коллекторного электродвигателя 775 класса из подручных средств и материалов. Данная самоделка наверняка понадобится каждому мастеру. С помощью этой самоделки вы сможете обрабатывать детали ни чуть не хуже, чем любым другим заводским аналогом, но вот самодельный станок вам обойдется в разы дешевле, особенно при том условии если у вас уже имеется подобный электродвигатель. Сама самоделка представляет собой простую и надежную конструкцию, проблем с её сборку у вас не должно возникнуть. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.

Ссылки на некоторые компоненты конструкции вы можете найти в конце статьи.

Для данной шлифовальной машины понадобится следующее, а именно:
— Коллекторный электродвигатель 775 класса с металлическим понижающим редуктором
— Фланцевые (корпусные) подшипники
— Фанерные листы
— Доски
— Саморезы
— Вращающейся вал
— Переходник с вала двигателя на шлифовальный вал
— Металлические шайбы
— Гайки
— Блок питания
— Провода

Из инструментов также понадобится следующее, а именно:
— Сверлильный станок или обыкновенная дрель
— Сверла разнообразного диаметра
— Ножовка
— Лобзик
— Отвертки
— Суперклей
— Маркер
— Линейка
— Строительный уголок
— Паяльник со всеми необходимыми паяльными принадлежностями
— Стамески
— Наждачная бумага разной зернистости

Изготовление шлифовальной машины:
Изготовление данной самоделки необходимо начать именно с основания самой конструкции. В качестве основания автор использовал лист достаточно толстой обыкновенной фанеры, я же вам бы рекомендовал использовать ламинированную фанеру так как она наиболее износостойкая. К этому основанию необходимо прикрутить пару брусков. В одном из брусков необходимо проделать сквозное отверстие, диаметром равным диаметру выбранного вами электродвигателя, и распилив этот брусок пополам и прикручиваем к краю основания.

Второй брусок прикручиваем рядом с первым так как это изображено на фото данном ниже. Тот брусок необходим для крепления вала, к которому в свою очередь закрепим шлифовальный диск. Высота этого бруска должна быть таковой, чтобы закреплённый двигатель и вал на нем можно было дополнительно закрепить к данному бруску при помощи корпусных подшипников

Далее понадобится коллекторный электродвигатель минимум 775 класса. Двигатели этого класса часто используются в заводских электроинструментах и мощности данного двигателя будет более чем достаточно для наших целей. Для того чтобы самоделка справлялась со всеми поставленными задачами желательно использовать электродвигатель с установленным понижающим редуктором и редуктор должен состоять из металлических шестерен. На вал выбранного электродвигателя необходимо установить специальный переходник под крепление шлифовального вала.

Подбираем вал, на который будем устанавливать шлифовальный диск, на конце этого вала, желательно, должна присутствовать резьба, благодаря которой можно было бы быстро снимать шлифовальный диск для его замены или замены наждачной бумаги на нем. В качестве вала можно использовать шпильку. Подобрав вал устанавливаем его на двигатель как уже говорилось ранее через специальный переходник.

После чего устанавливаем электродвигатель с валом на свое посадочное место. Как вы помните ранее был распилен по полам один брусок со сквозным отверстием под электродвигатель. Так вот, прикладываем электродвигатель к установленной половинке бруска на основании, прикладываем второю половинку и притягиваем её к первой при помощи саморезов (для более надежного соединение подкладывайте под саморезы металлические шайбы).

После того как надежно зафиксировали электродвигатель необходимо надежно закрепить вращающийся вал. Вал нуждается в дополнительном крепеже потому что, при шлифовании на него будет действовать достаточно большая нагрузка, также плюсом при плохой фиксации будет возникать дополнительная вибрация. Для надежного крепления автор использовал фланцевые (корпусные) или ещё как их называют навесные подшипники. Таких подшипников он использовал три штуки, что при стоимости подобных подшипников получается весьма не бюджетно, на самом деле достаточно будет двух подшипников по краям вала. Вставляем подшипники и прикручиваем их к основанию при помощи саморезов.

Переходим к изготовлению шлифовального диска. Диск также изготовим из древесных материалов. Сначала необходимо изготовить переходник для диска, просто-напросто берём доску по толще и выпиливаем из неё ровную круглую заготовку. Именно эту круглую заготовку будем крепить на валу, так вот для того чтобы это сделать необходимо в заготовку установить подходящую по диаметру гайку. Проделываем отверстие под гайку в центре заготовку, забиваем в него гайку предварительно нанеся специальный столярный клей.

Затем изготовим сам диск. Диск вырежем из толстой фанеры. Берём фанерный лист и чертим на ней окружность нужного вам диаметра. К центру будущей окружности сначала приклеиваем нашу ранее изготовленную заготовку с гайкой, а затем надежно фиксируем её несколькими саморезами.

Для того чтобы получить идеально круглый фанерный элемент такого диаметра, автор самоделки решил использовать фрезер. Закрепив заготовку на валу, прокручивая её вокруг своей оси, он сделал её идеально круглой. Вы же при отсутствии фрезера можете использовать, например, обыкновенный лобзик, правда потом придётся отбалансировать диск.

После чего автор самоделки дополнительно зашлифовать торцы диска и закруглить острые углы. Сделал он это при помощи стамесок и наждачной бумаги, просто-напросто подав питание на уже установленный электродвигатель. И в завершении необходимо приклеить к нашему только что изготовленному диску какую-нибудь наждачную бумагу, той зернистости что вам необходима, а приклеиваем просто на обыкновенный суперклей.

Устанавливаем диск на вал подключенный к нашему электродвигателю. И переходим к изготовлению стола. Для стола необходимо сделать ножки, благодаря которым, столешница должна располагаться на высоте вращающего вала, так же автор решил наделить данную самоделку такой возможностью, как подключение пылесоса, благодаря которому опилки сразу будут засасываться в пылесос, а не разбрасываться по всему дому или мастерской. Вырезаем пару прямоугольников из фанеры и крепим их к нашему основанию при помощи обыкновенных саморезов.

Далее переходим к изготовлению самой столешницы. Столешница естественно должна занимать все оставшуюся площадь основания. Автор самоделки решил не просто вырезать прямоугольник из фанеры, а также сделать на нём канавки, а точнее прикрутить дополнительные отрезки фанеры так, чтобы образовались канавки шириной около 10мм. Для столешницы я бы тоже рекомендовал использовать именно ламинированную фанеру вместо обыкновенной, помимо того, что они износостойкая, так ещё по ней хорошо скользят предметы. Проверяем угол столешницы, она должна располагаться ровно перпендикулярно относительно шлифовального диска.

Все готово! Остаётся подать питание на двигатель, это можно сделать при помощи блока питания или аккумуляторной батареи. Также перед эксплуатацией следует обработать каким-либо защитным составом деревянные элементы конструкции какой-либо пропиткой по дереву. Это необходимо для продления срока службы вашей самоделки. В итоге у вас получилась самоделка, которая в свою очередь будет хорошо выполнять поставленные задачи и знатно помогать вам при постройке других самоделок.

Приобрести комплектующие, которые могут пригодиться для сборки данной самоделки можно тут:
— Коллекторный электродвигатель с металлическим понижающим редуктором
— Фланцевые (корпусные) подшипники
— Вращающейся вал
— Переходник с вала двигателя на шлифовальный вал
— Блок питания
— Провода

Вот видео автора самоделки:

Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах самодельщики!

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Подборки: Шлифовальный станок Шлифовальная насадка Шлифмашинка Самоделка

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA