Яма под насосную станцию и бетонный люк (как я это делал)

Статья – рассказ, как я это делал, никого не призываю так делать и не говорю, что это так надо. Просто все сделано исходя из возможностей и рациональности, как по мне, получилось вполне надежно, главная цель – чтобы не замерз насос и чтобы его никто не спионерил.

Весь этот чудовищный проект со 120-ти метровой магистралью к скважине делал сам в одиночку. Мне лишь немного помогли выложить сверху яму, иначе я б из нее не вылез

Яма
Яму выложил в полкирпича, клал по кругу, ну насколько это можно назвать кругом))) Кольцевая конструкция – самая прочная, сдавить ее так, чтоб она сломалась, довольно тяжело, в отличие от квадратов и так далее.

Кирпич был и цельный и половинки, всякий разный. Зазоры старался заделывать бетоном, а где были большие, вставлял куски кирпича. Также сразу штукатурил конструкцию изнутри, так кладка дополнительно укрепляется.

Конечно, цельным кирпичом класть быстрее и ровнее, но вот прочность кольца будет повыше, если камни поменьше, так как и бетона там идет больше, а бетон крепче кирпича, простая логика.

Класть старался с перевязкой, ну, само собой, что боем идеально не перевяжешь, но все же.
Бетон мешал стандартный для меня, цемент 500 марки 1 ведро + 4 ведра песка (нормального, без глины). Получается вполне надежный и оптимальный бетон. Ну а воды… на глаз, мешал все миксером до состояния густого теста. Воды шло ведро с копейками.
Стяжку «на полу» не делал, чтобы мог уходить конденсат или могла впитываться вода при утечках.

Укрепление
Размеры выбраны под насосную станцию. Поднял сперва кольцо примерно на метр, а потом начал сужать, клал кирпичи все уже и уже, каждый раз смешал кирпичи примерно на 1 см, все делалось на глаз, а получилось как раз.

Далее купол снаружи обложил фасадной стальной сеткой и обмазал толстым слоем бетона. Получилось очень крепко, теперь пролезть в яму будет очень тяжело.

Люк
Люк решил сделать из бетона, мне так как-то спокойнее на душе, он массивный, тяжелый и чисто психологически никто не захочет его трогать, в отличие от деревянного или металлического.

Люк я слепил прямо на земле, лень было делать опалубки и пр.
Кинул на ровный участок земли сетку, подложил кирпичики, чтобы сетка была приподнята над землей. Замешал раствор (4:1, 500), накидал на сетку и разровнял шпателем, в этот раз пошла кастрюля бетона (4 ведра песка и 1 цемента).

На следующий день к вечеру перевернул люк и обмазал его с обратной стороны, пошло 2 ведра песка и 0.5 ведра цемента. В итоге, цена вопроса 1.5 ведра цемента, ну и песок.

Когда бетон схватился, через 2 дня обработал дефекты болгаркой с точильным кругом.
Вот и все, прикатил люк к яме, блин довольно увесистый, поднимать я его не поднимал, но когда катил, блин пытался меня даже завалить при моем весе 85 кг. Думаю, килограмм 40 там есть.

Ну а дальше нужно будет прикрутить крепкие петли и повесть два замка (это самый простой и надежный вариант его закрыть).
Люк еще надо покрасить или просмалить, чтобы его не «грызла» агрессивная среда в виде воды и льда.
Вот такие вот дела, может, кому пригодится.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA