Просматривая просторы интернета, увидел эту самоделку.
Напомнила она мне мою самоделку двадцатилетней давности. В то время не было такого видео-фото оборудования, фиксации у меня нет. Могу только рассказать коротко. Поступил заказ на катушки под кабеля. Диаметр дисков полтора и два метра, толщина девяносто и сто мм. Лобзиком такое не выпилишь, да и в смену выпиливать требовалось не менее десяти блинов. Вот и пришлось мне собирать ленточку. Сложного ничего, швеллер, мотор, шкивы, сварка. Была и изюминка, колеса были токарены из маховиков задвижек диаметром 800 мм.
Вспомнилось и решил об любопытной самоделки рассказать вам. Моделей много, я выбрал этого автора за подробность и оригинальность проекта. Чтобы повторить, не надо иметь дорогое оборудование, лобзик, фрезер, циркулярка и просто желание. Очень модно стало использовать в самоделках фанеру. Она и в мебели, и лодках, и в авто и мото технике. А в станках, сплошь и рядом. Не исключение и здесь. Для начала ознакомимся с деталировкой.
Конечно готовый станок доступный в продаже, но зуд творчества ничем не унять — делать своими руками это и интереснее и приятнее.
Первым делом собирается станина, это несущий элемент, на котором все остальное – навесное. Из заготовок, напиленных на пиле, выклеивается и стягивается шурупами «П» образная деталь. Склейка делается в перехлест, как бы кирпичная кладка
Доведя шлифовкой поверхность станины, в верхней части выпиливается техническое отверстие, для натяжки пильной ленты. Высверливается отверстие под резьбу. А так же в нижней части, при помощи дрели и фрезера, изготавливается посадка под подшипники вала, на котором крепятся колесо и шкив
Повторяя вышеперечисленные операции, изготавливается натяжная бабка верхнего узла.
Высверливаются отверстия под крепеж и резьбу натяжки. В крепежное отверстие вставляется резьбовое соединение, я в посадочные отверстия подшипники.
Верхняя бабка вставляется в шахту, укрепляется металлическими пластинами. Регулировка высота осуществляется резьбой-шатуном, которая вращаясь, или подымает, или опускает натяжное колесо.
Колеса под ленточную пилу, делаются фрезером, как циркулем. В них закрепляется подготовленная шпилька под шпонки. В нижнюю часть станины устанавливается электромотор, вал, шкив и колесо. При помочи простого приспособления протачиваем диски и центруем, чтобы убирать биение при вращении. Из камер детского велосипеда делаем обрезиненную кромку. Это не даст пробуксовки пилы.
Начнем собирать. Установили валы с пильными колесами, одели ленточную пилу, она варится по размерам, там где и точится, проверили запустив аппарат .Пила при вращении смещения не имеет. Изготовив опорные направляющие для пилы и регулировку высоты, устанавливает их на свои места.
И конечно устанавливаем защиту, пилы и соскакивают, и рвутся. Травмы нам не нужны.
Стол, как точка в проекте. Ставится на место через пропил. Для запуска врезан обыкновенный выключатель на 220 вольт
Что тут скажешь, очень достойная работа. Жаль, что стол не выставляется под угол. Иногда в этом есть необходимость
А еще, если вы обратили внимание, в мастерской станки, верстаки, приспособления – сплошная фанера.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Подборки: Пила 220 вольт
Источник: