Реставрация стула с применением эпоксидной смолы

Приветствую, Самоделкины!
Из этой статьи Вы узнаете, как при помощи эпоксидки можно отреставрировать вот такое старое кресло.

Это кресло довольно долгое время пылилось в гараже автора YouTube канала «Лихой ТопорЪ». У мастера все как-то не доходили руки, чтобы привести данный предмет мебели в приличное состояние, а избавиться от кресла рука не поднималась. Каркас и ножки в данном экземпляре выполнены из массива дерева, и даже спустя 40 лет находятся в отличном крепком состоянии. Чего, к сожалению, нельзя сказать о подлокотниках, шпон расслоился, все-таки время взяло свое.

Первым шагом будет разборка кресла.

Стоит отдать должное советским дизайнером, так как даже спустя 40 лет, это кресло выглядит актуально, конечно же благодаря его классической форме. Мастеру не раз приходилось разбирать старую мебель времен СССР, и каждый раз что-то, да удивляет. К примеру, в этом кресле еще на производстве использовалась резина, которую вырезали из автомобильных камер, а вся обивка прибита гвоздями вручную, степлеров в то время похоже не было.

Вообще, это весьма интересное занятие, чем-то даже смахивает на археологию. Так как кресло уже далеко не новое, понятное дело, что клей и дерево сильно усохли и соединения ослабли. Поэтому необходимо полностью разобрать весь каркас, и заново проклеить все элементы.

Со склейкой особых трудностей нет, так как все детали уже подогнаны и отлично приняли форму за все это время. А самое главное, можно быть уверенным, что эти деревянные составляющие не поведет и не покрутит, так как для того чтобы полностью высохнуть у них было достаточно времени. Наносим клей, соединяем детали и ждем полного высыхания.

А вот столько скоб от «ручного степлера» пришлось достать:

Прошли сутки и клей полностью высох. Теперь можно приступать к следующему этапу – шлифовке каркаса.

Ножки автор сперва также попытался шлифовать, но быстро понял, что они покрыты тем самым знаменитым советским лаком, который вы можете наблюдать на многих элементах мебели того времени. В общем, снимать какой-либо лак, это всегда большая проблема. Именно поэтому без применения специальной химии в данном случае просто не обойтись. Специальный химический состав позволяет без особого труда, простым шпателем, убрать практически любой лакокрасочный материал. Купить такой состав можно в строительном магазине. Штука очень удобная, особенно, если вам предстоит иметь дело с советским лаком.

Старый лист, который являлся заглушкой на спинке, также пришел в негодность. Поэтому необходимо выпилить новую деталь.

Поскольку подлокотники также вышли из строя, было решено сделать новые, но немного видоизменить их. Для этого мастер ломает пополам вот такие дубовые бруски:

Далее, получившийся излом, необходимо довести вручную до того вида, который пригоден для дальнейшей заливки эпоксидной смолой.

Следующий шаг — сооружаем опалубку и можно приступать к заливке смолы.

После того, как первый слой схватился, раскладываем щепки, тем самым усиливая эффект излома дерева.

Ждем, когда эти щепки прилипнут к первому слою смолы, после чего можно заливать второй, финальный слой.

Пока смола сохнет, занимаемся каркасом для подлокотников. Его было решено сделать все из того же дуба. При помощи торцовочной пилы делаем выборку.

Затем доводим выборку всеми подручными способами, а конкретно, циркуляркой и фрезером.

Когда соединение готово, засверливаем отверстия, немного за смещением по отношению ко второму. Это необходимо для того, чтобы шкант в итоге плотно стянул две детали друг к другу. Просто, хитро и эффективно.

Напиливаем шканты при помощи японской пилы и немного обрабатываем наждачной бумагой для того, чтобы они легче входили в подготовленные отверстия. Это важно, учитывая, что отверстия сделаны немного со смещением.

Далее все соединения хорошенько промазываем клеем, а затем собираем конструктор.

Фиксацию производим изготовленными ранее шкантами и стягиваем все детали струбцинами.

Ждем полного высыхания клея. После того, как клей высох, срезаем все лишнее японской пилой, подрезаем ручным рубанком и доводим заготовки шлифовальной машинкой уже до идеального состояния.

К этому времени смола уже полностью полимеризовалась, можно приниматься за ее обработку. Первым делом снимаем опалубку.

Как видим, получившаяся заготовка и без полировки довольно прозрачная. Пропускаем ее через рейсмус и распиливаем пополам, так как в этой заготовке залиты две отдельные детали.

После этого на ЧПУ делаем выборку, придаем подлокотникам необходимую форму.

Итак, подлокотники есть, теперь осталось соединить их с каркасом. Для этого высверливаем отверстия в определенных местах.

Таким образом, соединить эти детали без промаха будет намного проще. Но перед тем, как это сделать, покрываем морилкой деревянную часть подлокотника. Морилка темного цвета, это сделает излом более контрастным.

После того, как морилка впиталась в дерево и высохла, убираем ее со смолы при помощи скотч-брайта.

Сделать это довольно просто и времени займет совсем чуть-чуть, так как смола не впитывает в себя морилку, в отличие от дерева.
Каркас тоже покрываем темной морилкой, а финальный слой пропитываем маслом.

Далее необходимо соединить два этих элемента вместе. Делать это будем при помощи эпоксидной смолы, следующим образом:

Смоле необходимо некоторое время на полимеризацию, и пока она сохнет, займемся обивкой. Начнем с прибивания эластичной мебельной ленты, в простонародье ее называют резинкой. Слегка натягиваем ее и перекрещиваем следующим образом:

И так полосу за полосой. После этого наносим клей и укладываем поролон. После по форме обрезаем все лишнее.

Следующим слоем будет синтепон. Он сгладит углы, тем самым форма в целом становится более приятней.

Поверх него уже накидываем чехол, который заранее был заказан у швеи. Натягиваем его и фиксируем при помощи степлера.

Практически все готово, осталось только задекорировать поверхность. Делать это будем при помощи пуговиц. Но их сперва необходимо подготовить следующим образом:

Тут вы можете спросить, а почему они становятся желтого цвета? Мастер нашел такое цветовое решение в интернете и конечное сочетание цветов ему просто понравилось, поэтому, чтобы не изобретать велосипед, он просто повторил задумку дизайнера.
Теперь необходимо закрепить пуговицы на своих местах. Для этого в местах пересечения швов, вернее немного рядом с ними, протягиваем нитку и крепим пуговицы с обратной стороны.

Вот, что получилось в результате:

Все готово, переходим к сборке всей конструкции. Здесь особой сложности нет, так как кресло изначально уже было собранным, а новые детали были изготовлены строго по шаблону старых.

В результате, совсем за недорого, получилось вот такое кресло:

Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видеоролик автора:

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Подборки: Реставрация Эпоксидка Своими руками

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA