Ремонт самолета MORBACK F3P 4D

Несколько времени назад изготовил самолетик для полетов в ограниченном пространстве, а именно а школьном стадионе. Летал гонял голубей и радовался.

Записал несколько видосиков посвященных теории и практике изготовления данного самолетика.
Теория.

Практика, в смысле изготовление модели.

После продолжительных тренировочных полетов судьба-индейка подстерегла самолетик. Уже этой зимой стукнул его о снег. Правда снега было мало и повреждения получились хорошие.

Собственно ничего страшного не произошло, модель позиционируется как учебно-тренировочная, они часто падают и конечно ломаются. Иногда частично, реже совсем.

Восстанавливаю их до последней возможности, или списываю в утиль.
И так чего наломалось.
Повреждения носовой части фюзеляжа самые большие. На первый взгляд неустранимые, но пенопласт отличный ремонтопригодный материал, буду восстановливать.

Верхняя часть фюзеляжа в районе дуги над пропеллером, это не в этот раз. Уже заклеил, усилил полоской угля 05х3 мм на титане и зафиксировал малярным скотчем.

Трещина позади моторамы по фюзеляжу.

Сломаны часть шайб на законцовке крыла, на втором малость погнуты. Но это не беда гнутые исправлю, выпрямляю.

Вырваны рейки усиления из мест крепления на пластине фюзеляжа и одном крыле.

Потрескалась нижняя вертикальная пластина фюзеляжа, хотя там стоит двойной пенопласт.

Начинаю восстановительные работы.
Нижнюю пластину фюзеляжа выпрямляю, наношу клей, несколько раз прикладываю детали вместе. Клей так лучше распределяется, подсыхает. Соединяю детали окончательно, фиксирую скотчем, для окончательной просушки.

Длинную трещину в носовой части под кабиной ремонтирую следующим образом. Если пенопласт только треснул и не разошелся окончательно, нужно просто отогнуть в сторону деталь. В расширенную трещину наношу клей. В некоторых особо тонких местах разгоняю его отрезком бумаги. Стараюсь не повредить рисунок разъема, затем соединяю края трещины окончательно и фиксирую иголками. При установке иголок стараюсь не попасть в клей. Иначе при извлечении можно вырвать кусок пенопласта вместе с иголкой.

Ну..приклеилась она, есть способ извлечения. Зажимаю ушко тонкогубцами и вращаю, таким образом удается решить проблему с минимальными потерями.

Таким же приемом заклеиваю нижнюю пластину фюзеляжа.

Совет в тему.
Если нет под рукой малярного скотча нужной ширины. беру широкий, какой есть размечаю карандашом нужную ширину и режу ножом. Правда прорезать за раз всю толщину скотча до втулки не получится, лезвие застревает в клее. В процессе израсходования подрезаю еще немного и так до самого конца.

Затем наношу титан и устанавливаю на место тейки усиления крыла. Фиксирую скотчем.

Иногда эти элементы вырывает с образованием достаточно больших дырок.
Есть два способа ликвидации таких повреждений.
Если дырки получились не слишком большими, использую клей 501.

Устанавливаю все элементы фиксирую их в нужном положении на место и наношу несколько капель клибента. Затем проливаю клей водой из цветочного распылителя, она является реагентом. Застывает все примерно через 40 минут. Предупреждаю этот клей пенится поэтому мазюкать много не стоит. После застывания можно подрезать излишки ножом.

Второй способ самый радикальный, вырезаю полностью элемент, размечаю замену и вклеиваю на место извлеченного. Потолочная плитка очень ремонтопригодный материал. Можно пол самолета отрезать и приклеить новую половину.

Начинаю собирать пазл из осколков шайбы на кончике крыла. Поскольку осколки конструкции собрал на поле боя и принес в моделку. Сначала склеиваю детали вместе, фиксирую скотчем и устанавливаю.

Вторую деталь восстанавливаю так-же.

Для гарантии фиксирую иголками.

Неожиданно обнаружилась трещина на крыла и как раз в районе, где укрепил угольной планкой.
Изгибаю конструкцию, до расширения трещины, чтобы удобнее наносить клей. Фиксирую скотчем, в этой ситуации нужно зафиксировать элементы до полного высыхания.

Поврежденный хвостовой костыль просто отрезаю и на его место приклеиваю новый.

Ремонт закончен, размещаю самолетик на батарее, окончательно просохнуть. Хорошо зимой они горячие. Летом бы пришлось сушить феном для волос.

Пока сохнет, чайку с булочкой.

Все высохло.
Поменяю винт с 8х6 на 9х5, бодрее полет будет.
Много лет использую эти оранжевые винты. Приличное качество и прочность. Весной заказал пачку, кончаются однако, нужно еще заказать на Алишке.
Сылочка.

Характеристики.
10 шт. GWS винтовой пропеллер PROP 5pk DD Flyer 10X6 C BS1V EP-1060 9050 8060 8040 7035 6030 5030

Перед установкой обязательно балансирую.
Есть два балансира, покупной и самодельный из линеек и лезвий.

Заодно поменяю несколько репейников, на них устанавливаю аппаратуру на модели.
Приклеиваю на двойной скотч, для зеркал.

Записал видосик по ремонту.

Полетал немного и опять приложился носиком…когда же снега навалит по колено, помягче будет.
На этот раз повреждения носовой части фюзеляжа значительные.

Применяю хирургическое вмешательство, по линейке отрезаю поврежденные части.

Прикладываю кусок двойной потолочки и размечаю по месту.

Отрезаю, наношу клей.

Приклеиваю на место фиксирую малярным скотчем.

Так-же поступаю с горизонтальной частью,Её фиксирую булавками.

Отклеившуюся планку приклеиваю обратно. Прорезаю отверстие под аккумулятор.

Сушу на батарее.

Подсохла птичка можно лететь.

Вопростема автоматически публикуется в соц. сети сайта — следите и там за ответами:

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA