Фанерный стул с кожаной отделкой

Приветствую всех любителей самоделок, особенно предметов мебели. Сегодня вашему вниманию представлю один авторский проект, это небольшой стул (кресло) с кожаной сидушкой и спинкой в испанском стиле, по крайне мере, так его позиционирует автор. Со слов автора такие стулья появились в 1958 году и делали их из массива дуба и седельной кожи. Для изготовления своего проекта автор использовал многослойную фанеру толщиной 12 и 7 мм и обычную грубую кожу. Так же автор утверждает, что кресло получилось удобным, на сколько это верно, можно будет узнать только после собственноручного изготовления. На мой взгляд, конструкция выглядит интересно и оригинально, но это лишь моё мнение, а как оно на самом деле судите сами. Ну а я, пожалуй начну.

Как я уже упомянул выше, для изготовления автор использовал фанеру и кожу, помимо этого из материалов ему потребовался клей по дереву и конфирматы. Что касается инструмента, то здесь у автора в распоряжении набор хорошего оборудования: фрезерный станок с ЧПУ, настольная пила, строгальный станок и набор струбцин.

Шаг 1.

Прежде чем приступить к изготовлению, автор разработал подробный проект конструкции на компьютере. Смоделировал каркас стула в собранном виде, рассчитав все размеры. Затем изготовил чертежи и распечатал шаблоны. Размеры конструкции следующие (приблизительно): высота (от пола до верхней точки спинки) 70 см, сиденье находится на уровне 35 см от земли, ширина стула 62 см, ножки толщиной 86 мм и толщиной 36 мм.

Шаг 2.

И так автор подготовил шаблоны деталей каркаса, распечатал их и перенёс их на фанеру. Так же автор подготовил шаблоны для раскроя кожаных деталей спинки и сиденья.

Шаг 3.

Изготовление автор начал с подготовки деталей для передних ножек. Они будут склеены из нескольких фанерных заготовок. Сначала автор нарезал необходимое количество планок – 12 штук из фанеры толщиной 12 мм (основа) и 4 из фанеры толщиной 7 мм (внешние планки). Детали из фанеры толщиной 12 мм автор склеил по 2. До полного высыхания клея, автор зафиксировал блоки струбцинами.

Шаг 4.

Теперь необходимо собрать из подготовленных блоков ножки с необходимыми пазами для перекладин. Здесь немного поясню, каждая ножка будет состоять из трех блоков. Центральный блок автор разрезал на две части, эти заготовки он приклеил к блоку, который будет с внешней стороны. В блоке, который будет со внутренней стороны автор изготовил пазы (методом сверления) для поперечной перекладины. Затем склеил все подготовленные детали. Сразу просверлил отверстия под конфирматы.

Шаг 5.

На этом этапе автор изготовил задние ножки. Принцип изготовления такой же как у передних Вырезал по шаблону 12 заготовок из фанеры толщиной 12 мм. Склеил из них шесть блоков (по две детали). По три бока на каждую ножку. В отличии от передних ноже, средний блок автор разрезал на три части, так как помимо паза для боковой перекладины нужен ещё паз для подлокотника.

Шаг 6.

Теперь автор из подготовленных деталей собрал готовые задние ножки. Принцип сборки такой же, как и у передних. Берется внешний блок, к нему приклеивается детали центрального (так чтобы оставались промежутки) и затем, в последнюю очередь приклеивается внутренний блок, в котором уже проделаны пазы. В конце сверлятся отверстия под конфирматы.

[/center]

Шаг 7.

И так, ножки готовы, теперь переходим к изготовлению подлокотников. Их автор изготовил трёхслойными. Сначала выпилил шесть прямоугольных заготовок. Затем придал им необходимую форму. В двух планках, они будут нижними, автор электролобзиком выпил пазы пол передние ножки, затем склеил из всех заготовок два блока-подлокотника.

Шаг 8.

На этом этапе автор изготовил боковые перекладины. Они так же из трёх слоёв. И собраны по принципу ножек. Единственное отличие лишь в том, что средняя «прослойка» из фанеры толщиной 12 мм, а крайние из фанеры толщиной 7 мм. Принцип сборки точно такой же как и у ножек, поэтому описывать его, думаю нет смысла.

Шаг 9.

После боковых перекладин автор изготовил комплект передних и задних планок. Комплект состоит из трех деталей: одной широкой и фигурной передней перекладины и двух узки (с прямыми углами) задних перекладин. Принцип подготовки и сборки деталей такой же как и у предыдущих, боковых перекладин. Они так же из трёх слоёв, так же в центре использована фанера толщиной 12 мм, а по бокам 7 мм.

Шаг 10.

Когда все детали каркаса были готовы, автор отшлифовал их по всем плоскостям, тем самым удалил мелкий заусенец и придал идеально ровную гладкую поверхность.

Шаг 11.

Почти всё готово. А раз так, можно приступать к сборке. Постепенно, шаг за шагом, автор собрал каркас кресла. Для стыковки деталей автор использовал резиновую киянку, чтобы не испортить поверхность фанерных деталей. Когда каркас был собран, автор испытал его своим весом, конструкция, с его слов, оказалась довольно прочной, правда немного низкая.

Шаг 12.

На этом этапе автор выкроил из кожи деталь спинки. Так как кожа мягкая, автор склеил её в два слоя, затем вырезал заготовку размером 1200х300 мм и уже затем, вырезал из неё деталь необходимой формы.

Шаг 13.

Продолжаем работу с кроем кожи. Теперь автор вырезал деталь для сиденья. Так же вырезал прямоугольник, но уже размером 1000х520 мм, после чего отрезал лишнее.

Шаг 14.

Чтобы закрепить сиденье и спинку на каркасе, автор изготовил ремешки и петли. Затем, в нужных местах сшил детали сиденья и спинки так, чтобы их можно было зафиксировать на каркасе. Для сшивания автор использовал светло-голубую вощёную нить. Далее автор пришил ремешки и лямки к деталям спинки. Изготовил ремни для крепления сиденья снизу, пришил их и окончательно собрал кресло.

Вот собственно и всё. Всем спасибо за внимание, удачи вам и до новых встреч в гостях у Самоделкина!!!

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA