В аэрографе как не странно самое главное КОМПРЕССОР!
Вот с него и начнем обзор.
Поскольку наш агрегат из семейства прямоточных, то давление воздуха нужно в пределах полутора, двух атмосфер.
На различных интернет магазинах можно за очень небольшие деньги купить подержанный компрессор от холодильника.
Вот например, набираю в поисковике.
https://www.avito.ru/novosibirsk/bytovaya_tehnika/kompressor_1996272568
При покупке нужно обязательно приобретать пусковое реле и тепловое (которое отключит компрессор при перегреве). А так-же если удастся возвратную трубку, так сказать. Это такая тонкая трубочка свернутая в спираль с уплощением, она отсекает масло из потока воздуха и возвращает его обратно в «горшок».
Почему я зацикливаюсь именно на холодильном компрессоре?
1) Практически бесшумный.
2) Масляный, значит что все его детали плавают в масляном тумане при работе.
3) Долговечный (прямо капец какой долгожитель) опять же из за масла.
4) если Вам захочется можно модернизировать, установить ресивер, регулятор, манометр и еще большущую кучу всего интересного.
5) Но можно просто включить и работать. Давления хватает как раз на такой аэрограф.
6) Компрессор свободно давит 4 атмосферы, но тут важно не только давление, но и расход воздуха в литрах в минуту. Но вот этих литров свободно хватает для работы.
7) Можно использовать для создания вакуума, вполне подходить для работы с эпоксидными формами.
Минусов собственно два.
1) Плюется маслом, от этого частично спасает возвратная трубочка, можно на выходе поставить простой топливный фильтр от советского автомобиля. Он прозрачный и будет хорошо видно его засорение.
2) При длительном использовании перегревается. В авиамодельном варианте у меня такого не случалось не разу, чтобы тепловое реле отрубало мотор при перегреве. Выдерживает примерно три часа непрерывной работы. Такого долгого «покраса» не было. Ну….можно для гарантии положить на горшочек мокрую тряпку однако. Зверствовать тоже не нужно можно и чайку с печенюгами попить, пока товарищ остывает.
Чего есть у меня.
Подарили вот такой лабораторный агрегат.
Внутри корпуса находится компрессор от холодильника, есть выключатель, большой манометр и штуцеры входа-выхода.
На эти штуцера сразу установил фильтры. Но входе защита от красочной пыли, на выходе защита от масла и влаги. Хотя масла не видел не разу. Возвратный механизм справляется на все сто.
Шланг купил в автомагазине, там он продается под названием «для омывателя». Очень хороший пластик, гибкий и в то-же время прочный. Если случайно наступить не передавливается. Стоит очень не дорого. Загрязнившийся можно протереть растворителем.
Покупные шланги идут в матерчатой оболочке, грязь просто так не протрешь.
На штуцер для аэрографа натягивал шланг так. Опускаю кончик в свирепый ацетон, который продается в стеклянной таре. Через двадцать минут он становится достаточно мягким и свободно надевается на трубку. Ацетон испаряется, снять невозможно, только срезать. Поверх еще надеваю вторую уже мягкую трубочку, чтобы на краю шланг не пережимался от перегиба.
Тема пульсации меня совершенно не трогает. На форумах по этому случаю много копий сломано. Типа поршень, туда-сюда бегает и давление скачет в струе краски образуются точки и кляксы.
Во первых, корпус компрессора имеет достаточный объем, играет роль ресивера, сглаживающего толчки поршня.
Во вторых, наблюдал пульсации только когда краска не процежена и попадаются сгустки. А также разбавлена неправильно по отношению к давлению.
Если уж Вам совсем «боязно», можно за семь секунд изготовить простейший ресивер из бутылки пепси, литра на два.
В крышке сверлим парочку отверстий слегка меньше диаметра шланга. С натягом вставляем трубочки, длинная на вход, короткая на выход воздуха.
Вот так, с компрессором разобрались. За небольшие деньги.
Начинаем обзор собственно аэрографа.
Вот такая приятная ручка с педалькой.
Этот простой прибор выпускается достаточно давно в различных вариантах исполнения.
На этот агрегат народ выставляет много нареканий. На качество и точность изготовлении некоторых элементов конструкции.
Достаточно давно работаю с этим аппаратом, у него есть определенные достоинства. Проще научиться работать и понять весь процесс работы с аэрографом. Поскольку воздух подается постоянно и при стабильном давлении (спасибо холодильнику). Нужно только хорошо подобрать густоту краски. В аэрографах двойного действия мы одновременно контролируем подачу воздуха и краски. Такая тонкая манипуляция весьма затруднительна для моделиста который впервые берет в руки краскопульт.
Главная трудность отрегулировать факел распыла. Струя краски должна идти точно по центру не отклоняясь в сторону. Иначе на краю сопла собирается краска, по краю изображения пойдут капли и работа будет испорчена.
Для объяснения как и чего нужно крутить посмотрим схему.
Будем оперировать двумя деталями, соплом подачи воздуха и стопорной гайкой.
Для начала скручиваю стопорную гайку воздушного сопла назад до упора, само сопло максимально вперед. Наливаю в бачек простую воду, включаю компрессор и направляю сопло на темное место. Так лучше просматривается факел. Нажимаю на педальку подачи и начинаю нежно накручивать сопло по резьбе.
Наблюдаю такую картину.
Накручивая сопло подачи воздуха туда-сюда добиваюсь максимальной интенсивности факела, затем осторожно фиксирую его стопорной гайкой.
И что такое вижу? Красота!
Собственно этот процесс основная трудность при настройке аэрографа. После этого можно пользоваться достаточно долгое время.
Несколько вариантов бачков для аппарата. Стандартный блестящий и красивый. Можно купить пластиковый, основное преимущество прозрачность, видно сколько краски осталось. Я испортил красивый бачек отрезав его наискосок, для подливания маленьких порций краски, иногда нужно просто капелькой прыснуть.
Отрезал сопло по самую иглу и проточил канавки для прохода воздушной струи. На всю конструкцию напаял трубочку от антенны, защиту иглы.
Пружина которая поджимает иглу подачи краски очень тугая, её можно отрезать или заменить на более мягкую. При длительной работе палец устает нажимать на педальку.
Для более тонкой работы переточил одну дюзу, срезав прямой участок. Настройка факела значительно ухудшилась, но толщина линии стала очень тонкой.
Для больших объемов приспособил пластиковую воронку. Сверху она закрывается пластиковой крышкой для банок с отверстием.
Промываю после работы простой водой, если акрил или растворителем если нитрокраска.
Для использую кисточку, смываю остатки краски из бачка. Сильно засорившуюся дюзу чищу остро заточенной зубочисткой.
Немного об устройстве. Чего там внутри.
Весьма простое устройство. Для уплотнения дюзы есть пластиковое колечко. К стати оно совершенно не разъедается ацетоном и прочими растворителями.
Игла уплотняется также пластиковым колечком которое поджимается гайкой с отверстием. вся эта прелесть установлена в задней части корпуса.
Меня сомнения посетили по поводу всех этих колечек из пластика. Поэтому изготовил несколько трубочек и фторопласта. Если уплотнения сотрутся, отрежу колечко нужной толщины.
Так и лежат, не пригодились однако.
Только однажды пришлось изготовить новую педальку из нержавейки. У старой разработалось отверстие под крепежный штырек.
У набора есть несколько дюз разных диаметров и сопла под них. Очень даже качественно сделанные.
При замене дюз игла закрывающая поток краски нуждается в регулировке длины. Для этой процедуры есть фиксирующий сухарик на резьбе, позволяющий такие регулировки.
Рассмотрим так сказать «периферию», всякие «прибабашки» для удобства работы.
В упаковочной коробочке есть установочная приспособа. Удерживающая аэрограф на стойке.
Изготовил свой вариант держателя из струбцины ненужной лампы и толстого медного провода в изоляции. Устанавливается два аэрографа. Пластик изоляции очень нежно держит не царапая прибор.
Промывочная баночка не позволяет всякой пыли попадать в воздух при промывке.
В крышку вставлена трубочка конец которой опущен в воду. Из трех других выходит чистый. При промывке, краска пробулькивается через воду. После остается только вылить грязную.
Краску развожу и разливаю в бутылочки от перекиси водорода. На крышку напыляю цвет. У баночек тонкий носик, весьма удобно наливать в бачек. Вообще можно использовать любую тару с удобной трубочкой.
Все краски стоят в коробочке.
Для защиты поверхности использую разрезанные картонные коробки. Не идеальная защита, ну хоть что-то.
Для заливания небольших порций краски использую пипетки.
В автомагазине купил липкую салфетку, убираю оверспрей с поверхности.
И воронку для процеживания краски.
Для защиты себя любимого куплен намордник 3М, очень хорошая вещь. Одеваю практически всегда, даже при работе с акрилом, а тем более с нитрой.
И так чего может этот замечательный аэрограф.
Конечно раскрашивать самолетики, акриловой краской, с применением трафаретов из потолочной плитки, толстого ватмана и прозрачной пленки.
Можно раскрасить автомобиль, краской «мокрый асфальт».
Компьютерный блок.
Беру фотографию которую принес клиент и рисую нитрокраской. Затем все двухкомпонентным лаком поверху.
Еще немного космоса. Блики поверху трафаретом.
И еще компьютерный корпус.
В качестве тестового-рекламного продукта разрисовал крышку ноутбука.
Этот аэрограф может не только по площадям мазать, но и рисовать шерсть. А так-же усы на котяре. После сделал из рекламы часы.
Записал несколько видеоуроков по аэрографу.
Теория.
Практика.
Покраска модели самолетика.
Удачи в творчестве!
Источник: