Тест драйв – «Эксклюзива не желаете?»

Машины,
участвующие в тесте:

  • Volkswagen Amarok

Специальная версия немецкого пикапа вряд ли всерьез расширит аудиторию модели, зато наверняка привлечет тех, кто хочет быть «не таким, как все». В том числе при осознании мощи под капотом

Представьте, что вы собрались на рыбалку в компании единомышленников. Экипаж подобрался из четырех человек, соответственно, нужна пара надувных лодок, снаряжение, провизия, палатка. Какой автомобиль выбрать для этой важной миссии? Можно, конечно, взять микроавтобус или полноразмерный SUV, но первый вряд ли устроит вас по проходимости, а второй – по вместимости багажника, к тому же после отдыха на природе модную машину придется долго отмывать, оттирать, наводить лоск.

Другое дело – рамный пикап. Такой, как тестовый Volkswagen Amarok с легко моющимися элементами двухрядной кабины, топовым 3-литровым 258-сильным турбодизелем и постоянным полным приводом, обеспечивающими статус серьезного внедорожника. Этот автомобиль квартет спиннингистов запросто пристроит, да и их поклажу примет в 2,52-кубометровый кузов. А если вдруг понадобится, то и дом на колесах, и катер за собой потянет (максимальная масса буксируемого прицепа здесь 3,5 т).

Между городом и деревней

Amarok в комплектации Aventura – это и имиджевая мощь, и максимальная практичность. Поскольку добрая половина теста прошла в черте города, могу с уверенностью утверждать: немаленькому «рамнику» с респектабельным логотипом на «фасаде» спешат уступить дорогу. Во первых, форм-фактор внушает уважение, во-вторых, рык «турбошестерки», родственной устанавливаемой на Audi Q7, прочищает мозги любителям отжать и не пустить. А тут еще и огненно-красный цвет включает соседям по потоку рецепторы, и они расступаются, будто при приближении пожарной машины.

В экстерьере, разумеется, взгляд цепляется за «фишки», подчеркивающие высокий статус в модельной иерархии. Это, к примеру, мощные трубчатые подножки, облегчающие доступ в салон, 20-дюймовые черные литые диски с эффектом алмазной шлифовки или, скажем, серебристый рольставень с собственным механическим замком, водруженный над грузовой платформой. Кстати, чтобы зачехлить кузов, нужно потянуть за штатный длинный шнур, точно притягивая к себе собаку на поводке. И механика послушно подчинится, словно выдрессированный пес.

Салон интригует непривычным синтезом спартанского и премиального. Так, центральная консоль увенчана цветным 8-дюймовым дисплеем мультимедиа, к которой можно подключать смартфоны через системы MirrorLink, Android Auto и Apple CarPlay, ниже красуется блок двухзонного «климата», к тому же на борту сразу три розетки на 12 В: две в районе центральной консоли и еще одна в грузовой платформе. К последней (охотники и рыбаки поймут) сподручно подключать переносной холодильник. Удобнейшие передние кожаные кресла ergoComfort с регулировками в 14 направлениях (12 электрических и две механические), будто телепортировались сюда из премиального кроссовера. И тут же – нарочито грубый отделочный пластик, который легко чистить и мыть, тесноватый второй ряд с плоским диваном, спинка которого хоть и складывается, но толку от этого мало. Вещевая ниша за спинкой невелика, заднее стекло жестко зафиксировано, так что длинномеры в кабину не просунешь.

Впрочем, это закон жанра. Хочешь везти что-то громоздкое – используй по максимуму грузовую площадку, если нужно – откидывай задний борт (он выдерживает нешуточную нагрузку в 200 кг) и крепи длинномеры к штатным проушинам. И, к слову, платформа здесь обладает самой большой в классе шириной (1222 мм между колесными арками). При желании можно перевозить европалеты оптимальным образом – поперек, но рыбаки меряют пространство не поддонами, а лодками и веслами, и такую поклажу кузов с высокими бортами (503 мм) также спокойно принимает.

Пламенный мотор

В 3-литровый 258-сильный турбодизель влюбляешься сразу и бесповоротно. Стоит придавить педаль акселератора – и тут же понимаешь, что находишься за рулем автомобиля, играющего в высшей лиге своего сегмента. Двигатель, адаптированный к работе на российском топливе, дарит ощущение по-хулигански живого разгона. Мотор с легкостью срывает с места махину снаряженной массой больше 2 т, 8-диапазонный «автомат» ему подыгрывает, и «немец», чуть присев, устремляется вперед под грозный рык «турбошестерки». Так что 7,3 с, отмеренные в «паспорте» на разгон до «сотни», не отражают всей полноты эмоций, которые получаешь за рулем. Стремительные обгоны на трассе даются этому пикапу запросто, а тормозная система у него усиленная – с дисковыми механизмами увеличенного размера (в сравнении с менее мощными «собратьями»).

Но правда и то, что рамная конструкция и задняя рессорная подвеска не вполне сочетаются с такими спортивными повадками. Нет, не подумайте, каких-то пугающих кренов и тем более уводов с траектории не случается. Просто водитель должен помнить: в его руках – серьезный, мощный аппарат. Образно говоря, речь идет о бегуне с мускулатурой штангиста.

Ну и, конечно, надо понимать, что задние рессоры – это вам не «многорычажка». За способность увезти в кузове добрую тонну платишь ощутимым «козлением» кузова на ухабистой грунтовке и дискомфортом задних пассажиров, которые будут подпрыгивать на диване, если проезжать «лежачих полицейских», не притормаживая. Так что это машина, скажем так, для двух эгоистов, занявших первый ряд.

На бездорожье можете рассчитывать на постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen, который делит тягу в пропорции 40:60. Кроме того, имеются «волшебная» клавиша, включающая внедорожный режим и задающая соответствующие настройки ESP, а также эффективная система помощи на спуске. А еще джиперам нужно иметь в виду, что клиренс 258-сильной версии уменьшен в сравнении с менее мощными Amarok на 15 мм (до 177 мм). Хотя и этого с учетом больших ходов подвесок хватает для уверенной езды по пересеченной местности.

Наконец, любишь быстро кататься, люби и денежки платить: 258-сильный пикап в исполнении Aventura – cамый дорогой в линейке. За базовый вариант просят 4 020 200 руб­лей, а экземпляр, побывавший у нас на тест драйве, щедро нашпигованный опциями (датчики парковки спереди и сзади, комплекс ESC с функцией стабилизации автопоезда, фаркоп, биксеноновые фары и многое другое), потянет и вовсе на 4 394 700 рублей. Но, честное слово, такой автомобиль обладает не меньшим магнетизмом, чем рыбалка. 

Технические характеристики Volkswagen Amarok Aventura 3.0 AT8 4Motion 

Габариты, мм

5254х1954х1834

Колесная база, мм

3097

Дорожный просвет, мм

177

Объем грузовой платформы, м³

2,52

Снаряженная масса, кг

2078

Полная масса, кг

2920

Диаметр разворота, м

13

Тип двигателя

дизельный V6 турбированный

Рабочий объем, см³

2967

Макс. мощность, л.с./об/мин

258/2500–4000

Макс. момент, Нм/об/мин

580/1400–2750

Привод

постоянный полный

Трансмиссия

автоматическая 8-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

207

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,3

Расход топлива (средний), л/100 км

н/д

Объем бака, л

80

Автор
Василий Сергеев, обозреватель журнала "Автопанорама"
Издание
Автопанорама №10 2020
Фото
Кирилл Калапов

Источник: www.motorpage.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA