Мощный блендер с приводом от ДВС

Блендеры, наряду с другой кухонной техникой, прочно заняли свою нишу на кухне. Как правило это не дорогие устройство со средними мощностными характеристиками. Более мощные профессиональные машины стоят на порядок больше. Но что делать, если нужно смешать очень густую массу и мощности бытового блендера не хватает?

Именно так и получилось с мастером-самодельщиком Jule, когда он попытался сделать миндальное масло. В определенный момент блендер просто перестал крутится. Тогда он решил сделать мощный блендер способный переработать любой продукт.

Инструменты и материалы:
-Двигатель внутреннего сгорания от бензотриммера;
-УШМ;
-Дрель;
-Токарный станок;
-3D-принтер;
-Фрезерный станок;
-Нержавеющая емкость;
-Лезвия для блендера;
-Муфта;
-Шестерня;
-Вал 15 мм;
-Вал 8 мм;
-Подшипники с опорой внутренний диаметр 8 мм;
-Подшипники с опорой внутренний диаметр 15 мм;
-Карбюратор;
-Профильная труба;
-Металлическая полоса;
-Металлическая пластина;
-Аэрозольный баллон с краской;
-Пластиковая емкость;
-Латунный штуцер;
-Трубка;
-Крепеж;
-Сварочное оборудование;
-Тумблер;
-Эбонитовый шарик;
-Пружины;
-Деревянная рейка;
-Акрил;

Шаг первый: отличия профессиональных блендеров и план работ
Сравнив промышленные блендеры стоимостью более 1000 долларов, с обычными бытовыми мастер пришел к выводу, что первые обладают следующими отличиями:
— мощный мотор
— мощные лезвия
— большая миска
— металлическая муфта между смесительной чашей и двигателем (в дешевых — резиновая)
— высокая скорость вращения лезвия около 18-25 000 об / мин
Мастер хотел использовать двухтактный двигатель от триммера.
— двигатель должен быть достаточно мощным, чем больше объем, тем лучше
— частота вращения двигателя триммера 6-8 тыс. об / мин. Значит нужно будет сделать редуктор, который будет вращать режущие лезвия быстрее, чем крутится вал двигателя
— Нужно сделать металлическое каркас для установки оборудования
— Нужно найти большую миску
-Нужно найти хорошие режущие лезвия
-Нужно найти шестерни для трансмиссии

Шаг второй: двигатель
Мастеру бесплатно достался старый двигатель триммера 40 куб.см. Он работал нестабильно, и его невозможно было правильно настроить. Подозрение было, что проблема в карбюраторе, так как двигатель сильно дымил и не развивал высоких оборотов.

Был заказан дешевый китайский клон оригинального карбюратора за 14 $ на Али экспресс и установлен на двигатель. Теперь двигатель стал отлично работать.

Шаг третий: чаша
Мастер не хотел использовать обычную чашу блендера. Чаша должна быть высокой и не слишком широкой, чтобы ингредиенты при перемешивании не выплескивались.

Стеклянная чаша тоже не подойдет, так как бензиновый двигатель производит сильную вибрацию, и она может разбиться. К тому же стекло сложно просверлить.

Мастер выбрал нержавеющую б/у чащу от кухонного робота-тестомесителя. Чаша достаточно высокая, имеет емкость 4,5 л и идеально подходит для этого проекта.

У чаши крышки не было и мастеру пришлось ее изготовить. Крышку он сделал из акрила толщиной 1 мм.

Ножи и муфту мастер приобрел на Алиэкспрес. Ножи большие и с режущими зубьями на лезвия что хорошо для льда. Они изготовлены из металла и достаточно прочные.

У чаши оказалось двойное дно. Просверлив ряд отверстий, мастер вырезал нижнее дно. Затем просверлил отверстие по центру и установил муфту и ножи.

Шаг четвертый: редуктор
Чтобы увеличить частоту вращения двигателя примерно до 20-25 тысяч об / мин нужно сделать редуктор. Причем вал двигателя расположен горизонтально, а вал блендера вертикально. Значит нужна трансмиссия на 90 градусов.

Мастер решил использовать шестерни для угловой шлифовальной машины.
Шестерни изготовлены из твердого металла, который быстро не изнашивается. Устанавливаются на валы 15 мм и 8 мм, которые легко найти. Косозубые шестерни работают тише. Они дешевы.

В редукторе используется вертикальный вал 8 мм и горизонтальный 15 мм. На валах мастер сделал проточки для шпонок.

Горизонтальный вал работает вместе с двумя опорными подшипниками. Соединение вала с валом двигателя осуществляется с помощью гибкой муфты.

Вертикальный вал приводится в движение небольшой шестерней. Мастер сделал небольшой паз на верхней части маленькой шестерни. Это обеспечивает передачу мощности на вал.
Шестерня фиксируется штифтом и стопорным кольцом.

На фото ниже можно увидеть редуктор в сборе.

Шаг пятый: держатель для чащи
Для установки чаши мастер напечатал на 3D-принтере специальный держатель.
3D модель можно скачать здесь.

Шаг шестой: рама
Раму мастер сварил из профильной трубы и других металлически заготовок. После сборки рамы покрасил ее.

Шаг седьмой: топливный бак
В качестве топливного бака мастер использовал пластиковую емкость. В дне емкости просверлил отверстие и установил штуцер. Закрепил бачок на раме. Подсоединил топливный шланг.

Шаг восьмой: выхлопная труба
После установки двигателя на раму возникла одна проблема — выхлоп двигателя был направлен прямо на чашу миксера. Это означало, что смесь, которая будет смешиваться, будет забрызгана несгоревшим маслом и вонючими газами из двигателя.

Для решения этой проблемы мастер установил на выхлоп металлический отвод. К отводу была приварена приварил проушина для его крепления.

Для аварийного выключения установил и подключил тумблер, который разрывает массу в цепи.

На конец троса дроссельной заслонки закрепил эбонитовый шарик.

Шаг девятый: прижимной механизм
Для того, чтобы крышка не соскочила с чаши во время работы мастер сделал прижим. В деревянной планке сделал вырез под ручку крышки, а по краям отверстия для крепления пружин.

Все готово.

В первой части видео можно посмотреть процесс сборки такого бензоблендера, а во второй его работу.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Подборки: блендер триммер

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA