Здравствуйте, уважаемые авиамоделисты.
Сегодня я решил рассказать вам о постройке модели самолёта с изменяемой геометрией крыла, или изменяемой стреловидности.
Мы с вами не будем вдаваться в подробности, модель какого самолёта будем строить. Это может быть и зарубежный самолёт типа F-14, а может быть и любой из наших Российских самолётов типа МиГ-23, Су-24 или Ту-160.
Материалом для постройки модели возьмём простую, листовую подложку под ламинат, толщиной 5 мм, этот материал по своим свойствам ближе к Депрону, который используют зарубежные авиамоделисты.
Для склеивания деталей можно использовать любой специализированный клей для склеивания изделий из пенопласта.
Размеры модели определяются вами в зависимости от имеющегося в вашем распоряжении мотора.
Автор предлагает использовать вот такую электронику.
Мотор — 2208/26
Винт —APC 7×4
Регулятор — 18А
Аккумулятор — 1320 3s
Сервомашинки — HS-55 и HS-65HB.
Прежде, чем начать сборку модели просмотрите два видео ролика, предоставленных автором.
Кроме этих видео роликов, автор показывает рисунки модели в различных ракурсах и размещение всех деталей конструкции модели.
Автор предоставляет файлы для распечатки всех необходимых деталей, для сборки модели. После вырезания всех деталей из подложки, можно начинать сборку модели.
Основная, несущая плоскость крыла, склеивается из двух частей.
На неё приклеиваются боковые стенки воздухозаборников.
Сервомашинки фиксируются с помощью термо пистолета.
После установки сервомашинки, вклеивается нижняя плоскость воздуховодов.
Монтируется нижняя часть фюзеляжа.
Заканчивается установка электроники, сервомашинок и регулятора.
Изготавливается и подгоняется по месту люк.
Переходим на внешнюю поверхность несущей плоскости модели. Проверьте правильность подгонки крыльев и поворотного круга.
Смонтируйте поворотный круг.
Перед установкой крыльев на поворотный круг , для прочности , в крылья вклеивается карбоновый лонжерон с 30 x 236
На сервомашинку сделайте удлиненную качалку – коромысло. Материалом может быть любой пластик или тонкая фанера.
Обтяните поверхность несущей плоскости прозрачным скотчем, что бы крылья легче вращались.
Распорные диски из тонкого, 1 мм депрона приклейте сверху на поворотные диски.
Установите тяги, которые изготавливаются из рояльной струны или другой, подходящей по диаметру проволоки.
Проверьте работу поворотного механизма
После того, как вы убедились в работе поворотного узла, зафиксируйте коромысло на сервомашинке.
Между крылом и поворотным кругом вставьте узенькие полосочки тонкого пластика, и начинайте монтаж носовой , верхней части фюзеляжа.
Для уменьшения трения между крылом и другими деталями, при необходимости, обтяните нужные места прозрачным скотчем.
Смонтируйте верхнюю обшивку модели.
Верхняя обшивка носовой части модели усиливается карбоновым стержнем или прутком.
При монтаже верхней обшивки , смажьте небольшим количеством клея поворотные диски.
Установите заднюю секцию верхней обшивки модели.
Вклейте мотораму и установите мотор.
Укрепите элевоны карбоновыми полосками и подготовьте их к установке на место.
Навешивать элевоны можно любым, удобным для вас способом. Автор использует для этой цели прозрачную липкую ленту.
Вклейте кабанчики в элевоны, смонтируйте и подсоедините тяги.
Вклеиваем на свои места кили.
Сделайте заготовки для кабины плота, обработайте её и приклейте на своё место.
Модель готова
Можно приклеить вот такой рисунок с пилотом.
Заключительное видео полёта модели.
Вот, дорогие друзья и всё, что я хотел вам рассказать о модели с изменяемой геометрией крыла.
До свидания. Ваш Валериан Самоделкин.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: