Шняга или летающая доска «Жутец»?

Здравствуйте! Выпал снежок , скоро зима, приближается Новый год, год «кричащего петуха». Чтобы вам было веселей встретить Новый год и проводить время на свежем воздухе я решил показать вам принцип постройки очень интересного летательного аппарата. Язык не повернулся назвать этот аппарат авиамоделью, хотя все признаки таковой у него есть, авиамоделисты называют его -«Шняга».

Некоторые авиамоделисты делают подобные летательные аппараты и называют их — досками. о них вы можете почитать и посмотреть на сайте Паркфлаер.

Но эти доски достаточно примитивны, просты в изготовлении и отличаются во многом от настоящей Шняги, которые имеют более эстетичный облик , красивые силуэты и больше напоминают авиамодели.

За свою жизнь в авиамоделизме, я тоже создал несколько различных типов авиамоделей — Шняг.

Давайте перейдём непосредственно к созданию такой модели. Для постройки такого летательного аппарата можно взять различные материалы, в конечном счёте всё зависит от размеров будущей модели и мощности вашего мотора. Автор строит свою модель из обычной потолочной плитки — «потолочки»(обычная толщина потолочки 3-4 мм).

Я предлагаю строить такую модель из простой, листовой подложки под ламинат, толщиной 5 мм.

Клей применяется любой универсальный, влагостойкий для потолочной плитки.
Я, обычно, применяю «КИН».

Работа по созданию модели начинаем с распечатки чертежей. Если нет принтера, можно скопировать на кальку рисунок с монитора, выбрать нужный размер и проставить все размеры, а после перенести всё на выбранный вами материал.

Готовые выкройки деталей конструкции.

А это уже вырезанные заготовки.

Главную, несущую платформу модели, на которой будут крепиться все детали конструкции, укрепляем карбоновым стержнем или трубочкой, автор использует деревянную, сосновую реечку.

Для этого в плоскости вырезается углубление в виде канавки . Карбон или рейка фиксируется в этом углублении клеем.

Автор не показывает процесс сборки поплавков, но он достаточно прост и не должен вызвать трудностей.
Готовый поплавки монтируются на нижней поверхности несущей платформы.

Вот так выглядят поплавки в сборе.

Кончики поплавков делаются из кусочков утеплителя «Пеноплекс» или любого плотного пенопласта. Приклеенные кусочки затачиваются по форме поплавка наждачной бумагой.

На нижней стороне платформы монтируется нижняя часть конструкции фюзеляжа.

Автор начинает локальную обтяжку модели цветным скотчем.

Следующим шагом подгоняем заготовки хвостового оперения, руля направления и руля высоты. Горизонтальную часть хвостового оперения-стабилизатор, так же усиливаем карбоном или деревянной реечкой, аналогично несущей платформе.

Продолжается обтяжка цветным скотчем.

Перед монтажом рулевых поверхностей, их тоже обтягиваем цветным скотчем.

Монтируем хвостовое оперение. Заканчиваем обтяжку.
Устанавливаем сервомашинки и подсоединяем тяги управления.

Монтируем моторный отсек.

Изготавливаем тяги для руля высоты и монтируем на место. Тяги можно сделать из карбоновых прутиков или проволоки толщиной 2 мм.

Вклеиваем носовую часть фюзеляжа.

Окончательный вид модели.

Видео полёта такой модели.

А это я показываю вам полёт доски «Жутец»

На этом разрешите закончить свой рассказ. Какую модель построить «Шняга» или «Жутец» — выбирать вам. Желаю успеха в создании модели и успешных полётов на ней.

Доброго всем здоровья, Валерьян Самоделкин.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA