После проектирования изготовления и успешных полетов на новом для автора варианте моделей, типа летающего крыла с толкающим винтом под гордым названием «ЧЕБУРАТОР». Пилот и строитель авиамоделей OLEGSS R, Новосибирск, решил спроектировать и изготовить новый увеличенный вариант крыла с этой компоновкой.
Идея была такова, изготовить крыло в максимальный размер подложки под ламинат, это 1м на 50см. Применить плоско выпуклый профиль, максимальной подъемной силы. Аппарат планировалось использовать для видеосъемок.
Работы начались с изготовления набора крыла. В средней части достаточно прочная конструкция из фруктовой фанеры, для установки камеры.
В лобике крыла установлены полунервюры и передняя кромка усилена лонжероном. Все элементы дополнительно усилены большими пенопластовыми треугольными косынками. Так-же проделаны отверстия для прохода воздуха при приклеивании обшивки. Для более быстрого высыхания.
Заранее в набор крыла были установлены площадки и сами сервоприводы, проведены провода.
Обшивка склеена из двух пластин подложки под ламинат по длинной стороне, затем приклеена полоса скотча и согнут лобик обшивки.
Для лучшего обтекания сервоприводы упрятаны внутрь крыла к ним сразу смонтированы тяги управления на элероны.
Обшивка крыла проводилась по стандартной процедуре, намечены места соприкосновения силового набора, нанесен клей на обшивку и набор. Приклеена нижняя часть обшивки. Поскольку крыло имеет плоско выпуклый профиль эта действие достаточно просто в исполнении.
Размечены места прохождения тяг на элероны, прорезаны отверстия. Затем все повторяется, размечается обшивка, наносится клей и крыло закрывается сверху.
Моторама из мягкого пластика собирается на циакрине и монтируется на нужное место. Обращаю Ваше внимание она приклеивается к фанерному хвостику в середине крыла. Для дополнительной прочности.
Вклеивается пенопластовая пластина за двигателем и навешиваются элероны. Два киля значительной площади устанавливаются по сторонам среднего отверстия для винта.
В фюзеляжу приклеивается носовой обтекатель из утеплителя. Вся передняя часть окрашивается художественным акрилом цвета «глубокая черная». Данный прием позволяет избежать бликов в объектив при съемке. Остальная часть планера оклеивается цветным скотчем яркой расцветки.
Надпись из скотча исполняется в несколько приемов, сначала вырезается из черного скотча, затем наклеивается на красный. Обрезается по контуру, наклеивается на оранжевый, обрезается по контуру и весь этот бутерброд наклеивается на крыло.
Первые полеты произведены с мотором небольшой мощности, крыло летело тяжело, но летело!
Как доказательство правильного проектирования и применения опыта приобретенного при изготовлении ЧЕБУРАТОРА.
Выявлены следующие недостатки.
Недостаточная мощность мотора.
При полном газе крыло опускает нос и норовит уйти в пике.
На этом этапе полеты были прекращены ввиду отсутствия мотора. Который был заказан.
Проект пролежал без движения почти всю зиму.
Весной принято решение о продолжении проекта и модернизации.
Среднее крыло установлено неправильно, ниже центра винта, поэтому создавалась тяга направленная вниз и аппарат клевал носом. Крыло было демонтировано.
Изготовлено новое немного большего размера, установлено точно посредине винта. Обновлен утраченный декор этой части.
Изготовлены новые направляющие в фюзеляже и новое крепление для фотоаппарата.
А так-же новый мотор и винт.
Тестовые съемки видео в моделке.
Несмотря на тщательную подготовку первое снятое видео получилось с вибрацией.
Очевидно крепление камеры слишком длинное и вибрирует. Нужно было переделать как у Чебуратора короткое и прочное.
Испытательные полеты были продолжены без камеры.
Автор продолжает оттачивать мастерство пилотирования, посадка прямо в руки.
К идее видеосъемок он больше не возвращался
К оборудованию установленному на модели.
Turnigy L3010B-1300 Бесколлекторный двигатель (420w)(второй более мощный вариант)
Безколекторный двигатель Turnigy L3010B-1300 (420w)
HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)
Регулятор скорости.
30A бесщеточный контроллер скорости ESC 2-4 S Lipo BEC 5 V 2A для радиоуправляемых моделей летательных аппаратов, мультиосевых самолетов
Была проведена еще одна модернизация.
Установлены светодиоды с пультом управления,подарок знакомых рекламщиков.
Запитаны от силовой батареи на двенадцать вольт.
Тестовое включение.
Полеты с подсветкой.
Источник (Source)
Источник: