Крыло планера «по классике» карбон-бальза

Катализатором к началу изготовления «классических» вариантов моделей послужили следующие обстоятельства. Удалось у друзей приобрести парочку хороших карбоновых фюзеляжей. Хвостовые балки нашлись от сломанных карбоновых удилищ.

Ранее никогда не делал подобных конструкций.

Когда-то нужно было начинать. Расчертил чертеж, заклеил его скотчем на большой доске. Выбрал профиль крыла, вырезал шаблон из тонкого алюминия.
Пока возился пришла посылочка со «Спорт-хобби» Владивосток.

Заказал кучку бальзы, карбоновых пластин.

Закупил хороших пилок для лобзика.

Решил собирать крылья на трубках, но в дороговато получается. В рыболовном магазине наткнулся на второе и третье карбоновое колено от удочек, достаточно большого сечения.

Все комплектующие собрались можно начинать.
Напилил силовых нервюр из 4мм фанеры и лобиков. Из бальзы в 3мм еще нервюр и лобиков. Пока не обработанные по шаблону.

Примерял по чертежу трубочки и нервюры.

Собрал в пакеты. По шаблонам прошкурил фанерные и бальзовые нервюры.

При разнимании пакета пронумеровал все нервюры по порядку. Готовы на парочку центропланов.

Начинаю собирать крылья. Главная трудность, конусность трубок, приходится очень осторожно подгонять нервюры по одной. Все фиксирую на стапеле малярным скотчем, этого вполне достаточно. Набор заклеиваю на циакрине.

В процессе склейки прижимаю всю конструкцию, что под руку попадет. Двигаюсь вперед медленно и осторожно. Если возникнут косяки исправить будет очень сложно.

Кажется все ровно получается.

Примерял к фюзеляжу.

После тестов не понравилась прочность задней кромки. Полез в «угольную шахту» за тонкими планками. Из однонаправленного угля и эпоксидки изготовил пластину толщиной 02мм. Её разрежу на полосы в 3мм и наклею на заднюю кромку.

Полоски очень тщательно и аккуратно подогнал и заклеил на циакрине. Прижал канцелярскими зажимами.

На другой день снял все, проверил-ровно.

Вес одного центроплана.

Теперь нужно делать ушки. Вырезал силовые нервюры из 4мм фанеры.

По шаблонам прошкурил бальзовые нервюры.

Собираю ушки.

На ушках сразу поставил усиление задней кромки. Собрал вместе с центропланом.

Поторопился вставить полунервюры на ушках. Конечно заметил, когда все собрал. Пришлось придумывать.

Вес парочки крыльев.

Собрал размах 350.

Вклеил бобышки для крепления крыльев к фюзеляжу.

Окрасил внутренние поверхности нервюр флуоресцентной акриловой краской.

Обтянул крылышки.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA