Как сделать красивую раму для зеркала без гвоздей и саморезов

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

Одним из важных компонентов настенного зеркала является рамка. Именно от нее зависит его внешний вид, и надежность такой подвесной конструкции.

В данной статье автор YouTube канала «J-woodworking목공일기» расскажет Вам, как можно сделать надежную и красивую рамку для зеркала, причем без использования метизов.

В большинстве моментов эта конструкция схожа с филенчатой дверью, при этом она несколько проще.

Такую раму можно изготовить в условиях небольшой столярной мастерской, и без циркулярной пилы здесь не обойтись.

Материалы, необходимые для самоделки.
— Необрезная доска из красной сосны
— Пильные диски по дереву
— Столярный клей Titebond, наждачная бумага, льняное масло.

Инструменты, использованные автором.
— Циркулярная пила
— Упоры для циркулярной пилы с Т-треками
— Шуруповерт
— Ручная дисковая пила
— Сверло-долото для квадратных отверстий
— Ручной фрезер, рейсмус
— Прямые фрезы по дереву
— Угольник Свенсона, стальные F-образные струбцины, линейка, карандаш
— Разметочный шнур, стамески.

Процесс изготовления.
Итак, материалом для рамки послужит необрезная доска из красной сосны толщиной 30 мм.
Для обработки материала, он выкладывает доску на пару козлов, и производит разметку линии распила отбивочным шнуром.

Этот край срезается при помощи ручной дисковой пилы.

Далее мастер переходит на циркулярный станок, разделяет доску на две половины, удаляет обзол, и выравнивает кромку, срезанную «от руки».

Каждая из досок распускается на две планки, которые обрезаются по длине. В итоге получаются две короткие горизонтальные перемычки, и пара вертикальных планок.

Положив две вертикальные планки на кромки, и уперев их торцы в параллельный упор циркулярного стола, к ним прикладывается перемычка. Она располагается на расстоянии 40 мм от торцов, и ее положение выравнивается при помощи угольника Свенсона.

Затем мастер размечает контуры пазов. Эта операция проводится на обоих краях этих деталей.

Пазы формируются при помощи специального сверла-долота для квадратных отверстий.
Если же у Вас нет такого сверла, то сквозные пазы можно сделать при помощи фрезера. При этом их форма будет овальной, соответственно придется делать шип такой же формы, либо дорабатывать края отверстий стамеской.

Зафиксировав на параллельном упоре циркулярной пилы опорный блок, мастер применяет его для установки планки на нужном расстоянии от пильного диска.

При этом заготовка передвигается при помощи поперечного упора вдоль пильного диска. Так мастер подрезает обе горизонтальные перемычки по периметру, формируя на их концах основания шипов.

Для следующего этапа формирования шипов, автор прижимает обрезок доски к 80-зубому пильному диску так, чтобы его зубцы проходили вплотную возле ребра блока.

После этого на параллельном упоре приклеивается метка, до которой нужно будет делать пропил.

Учитывая толщину пильного диска, и регулируя необходимое положение параллельного упора, мастер срезает излишки древесины, формируя шипы на концах горизонтальных перемычек.

Конечно, после этой операции (а при правильных расчетах ее точность очень высока), остаются части материала. Для максимального их устранения автор переворачивает заготовку на другую сторону, и повторяет процесс.

Остались лишь небольшие треугольные выступы возле основания шипа, которые легко можно срезать плоской стамеской.

Элементы соединения шип-паз готовы. Мастер временно собирает рамку, и отмечает линию на выступающей части шипа вдоль внешнего края паза.

Отталкиваясь от полученной метки на двух сторонах шипов делаются две симметричные прорези.

Далее, наклонив диск на 20 градусов от вертикали, наружный край прорези стачивается под углом. Таким образом прорезь имеет форму прямоугольной трапеции.

Не меняя угол наклона пильного диска, в обрезке планки делается продольный пропил.

Заготовка поворачивается на 90 градусов, пильный диск выставляется вертикально, и отрезается рейка. Она имеет такую же трапециевидную форму.

Из полученной рейки нарезаются восемь клинышков, призванных зафиксировать шипы в пазах, и жестко соединить все элементы рамы.

Учитывая толщину зеркала и его размеры, мастер вырезает в заготовках посадочные пазы для него. Глубина пазов должна быть сделана с небольшим запасом, ведь древесина имеет свойство деформироваться от изменения влажности. Для картин такой эффект не критичен, а вот плоскость зеркала может изогнуться, и отражение в нем будет искажено.

При выполнении этой операции он также использует метки начала и конца паза, закрепленные на параллельном упоре.
Заход в материал выполняется плавным опусканием планки на вращающийся пильный диск.

Та же операция выполняется и с вертикальными планками, причем положение краевых меток не меняется.

Теперь мастер хочет придать форму лицевой стороне планок. Для этого можно использовать фрезер с разнообразными фигурными фрезами.

Он же решил поступить проще, и сделать их выпуклыми.
Для этого пильный диск устанавливается под небольшим наклоном, и поочередно срезаются внешние части планок. Выполняя эту операцию несколько раз, и изменяя угол пильного диска, можно добиться практически идеального закругления.

Используя фрезерный станок и прямую фрезу, в верхней части вертикальных стоек мастер делает выемки для подвесных пластин.
После этой операции выполняется шлифовка всех поверхностей полученных деталей.

Автор немного схитрил, это единственное место, где потребовались саморезы. Ими закрепляются пластины с колечками.

На шипы, при помощи кисти, наносится столярный клей Titebond original.

Затем на верстак или циркулярный стол (очень важна ровная поверхность) выкладываются горизонтальные перемычки. Между ними кладется тонкая планка, которая послужит временной опорой для листа зеркала.

Сначала зеркало заправляется в пазы горизонтальных перемычек.

Далее на шипы насаживаются остальные элементы рамы. При этом следует аккуратно заправлять зеркало в паз.

Конструкция соединяется весьма плотно, поэтому ее нужно повернуть на бок, и загнать шипы на свои места легким постукиванием по вертикальным планкам.

Вернув зеркало в горизонтальное положение, мастер дополнительно промазывает клинышки клеем, и загоняет их на свои места.
После застывания клея, нужно защитить поверхность зеркала малярной лентой и пленкой, и нанести на рамку акриловый лак, либо другое финишное покрытие.

В итоге получилось красивое зеркало с надежной рамой. Конечно же, подобные рамки можно собирать и для картин.

Благодарю автора за мастер-класс по изготовлению красивой и прочной рамки для зеркала!

Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Подборки: Зеркало Рамка Интерьер Столярные приемы Столярное соединение

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA