Водяной насос из моторчика из подручных средств

Приветствую, радиолюбители-самоделкины!

Не с проста говорят, что человек может бесконечно смотреть на то, как течёт вода — вид переливающейся воды и её журчание на самом деле могут успокоить и расслабить кого угодно. Между прочим, эти часто пользуются дизайнеры — очень часто в роли декоративных элементов интерьера выступают различные фонтанчики, водопады, или просто озерца с переливающейся водой — такие «игрушки» не только украшают помещение, но и благотворно сказываются на психологическом состоянии человека. К сожалению, такие предметы интерьера стоят, как правило, немало — ведь в них помимо сложной формы, которая предусматривает герметичные ёмкости и резервуары, используется ещё и электроника — для перекачки воды необходим насос. Многие люди занимаются созданием подобных вещей самостоятельно и также натыкаются на проблему поиска подходящего насоса, ведь он одновременно должен обладать небольшими размерами, чтобы не занимать много места в корпусе, а также иметь небольшой уровень шума при достаточной мощности струи, чтобы поднимать столб воды хотя бы на небольшое расстояние. Конечно, всегда можно пойти и поискать подобные насосы в продаже, но если конструкция предполагается полностью самодельной, почему бы и насос не создать собственными руками? Тем более, что для его создания потребуется лишь небольшой моторчик постоянного тока на 5-9В, суперклей, а также некоторые пластиковые баночки, либо просто обрезки оргстекла. Конечно, подобный мотор едва ли будет обладать самыми совершенными характеристиками, но его вполне будет достаточно чтобы перекачивать небольшой объём воды, к тому же, он совершенно не отнимет денежных средств, особенно если найти где-нибудь ненужный моторчик. Рассмотрим поэтапно процесс сборки.

Первым делом необходимо найти подходящую баночку — она должна быть примерно 2-4 см в диаметре и хотя бы 2 см в высоту. Проблем с этим возникнуть не должно, ведь можно использовать практически любую ёмкость, например, из под витаминок или подобных драже. В крайнем случае, всегда можно пройтись по магазинам и прикупить витаминок в подходящей баночке. Главное требование — чтобы пластик был достаточно податлив, чтобы резать его ножницами, но достаточно прочным, чтобы не сминаться при малейшем усилии. После того, как подходящая баночка найдена, её необходимо подготовить — разрезать пополам, как на фотографии выше, оставив расстояние от донышка до размера 2-3 см. Часть с крышкой можно будет выбросить, а часть с донышком потребуется для создания насоса.

В этой части необходимо просверлить два отверстия — одно под вал двигателя, по диаметру оно должно быть таким, чтобы туда свободно проходил вал. Второе — под выход воды из насоса, оно сверлится по центру боковой поверхности цилиндрической заготовки, диаметр может быть около 4-6 мм, в зависимости от используемого шланга, который будет подключаться к насосу. Отверстия в пластике можно либо сверлить обычным сверлом, либо, если его нет — проделывать раскалённым гвоздём либо шилом — пластик легко плавится и становится податливым. При использовании этого метода обязательно нужно предусмотреть вытяжку либо обильное проветривание помещения, ведь пары от нагретого пластика очень токсичны.

После того, как сам «корпус» насоса в виде цилиндрической заготовки подготовлен, можно сделать крышку — она будет закрывать открытый торец цилиндрической заготовки. Как легко догадаться, диаметр «крышки» должен быть равен диаметру корпуса, в дальнейшем их нужно будет герметично соединить друг с другом. По центру «крышки» также сверлится отверстие, диаметром примерно 7-8 мм, как на фото выше, через это отверстие вода будет попадать внутрь корпуса насоса. Таким образом, должно получиться нечто вроде пластиковой шайбы — вырезать её также можно из любого ненужного пластика либо кусочка плексигласа (оргстекла).

Теперь необходимо сделать крыльчатку насоса — пожалуй, самый ответственный этап в сборке насоса. Крыльчатка будет находится внутри цилиндрического корпуса и приводится в движение за счёт мотора. В качестве основы крыльчатки используется шестерня, которая плотно насаживается на вал двигателя. Её необходимо качественно приклеить на круглый кусочек пластика, здесь можно использовать, например, прозрачный пластик от коробочки конфеток тик-так. Диаметр этой «шайбы» должен быть меньше диаметра корпуса, чтобы «шайба» могла внутри свободно вращаться вместе с крыльчаткой. По центру в ней сверлится отверстие, чтобы можно было просунуть вал двигателя. После этого из того же пластика от тик-така вырезаются лопасти — по форме они должны быть такими чтобы быть меньше диаметра корпуса, но лишь с небольшим зазором — его увеличение приведёт к неэффективной работы насоса. Лопасти необходимо приклеить к шестерне к круглой «шайбе», как показано на фото. Важно соблюдать соосность, ведь большие биения приведут к тому, что от сильной вибрации насос быстро выйдет из строя. Угол между лопастями должен составлять 90 градусов, высота лопастей должна быть чуть меньше высоты корпуса, но опять-таки, без слишком большого зазора. Для склеивания деталей можно применить суперклей — он обеспечивает достаточную прочность, не боится влаги и быстро сохнет. Для моментального отвержения суперклея можно использовать обычную пищевую соду — если посыпать ещё не застывший суперклей содой, он сразу же превратится в очень прочный компаунд.

Теперь можно собирать всю конструкцию воедино — вал мотора пропускается через отверстие в корпусе, с другой стороны на него присоединяется склеенная крыльчатка с помощью шестерни. Важно производить сборку только после полного высыхания клея — иначе детали могут сместиться и придётся всё переделывать. На боковую часть корпуса, к заранее проделанному отверстию закрепляется силиконовый шланг — из него будет выходить вода. Лучше всего использовать шланг диаметром 5-7 мм, но в крайнем случае подойдёт и обычная капельница, которая продаётся в каждой аптеке, хоть диаметр её трубочки и маловат. Мотор закрепляется к корпусу с помощью термоклея — это также довольно важное соединение, а потому следует использовать только качественные фирменные клеевые стержни и хорошим клеевым пистолетом, нагревающим до нужной температуры. При соблюдении этих условий соединение получится качественным и надёжным, а главное герметичным.

Теперь осталось лишь приклеить «крышку» корпуса, в которой находится водозаборное отверстие. Приклеить её можно также с использованием термоклея, тщательно загерметизировав весь шов. Для конструкция не должна пропускать воды, иначе попадание влаги внутрь мотора приведёт к выходу его и строя.

Несколько слов о выборе мотора. Здесь можно использовать практически любой моторчик на небольшое напряжение питания, например, из различных электронных игрушек. Обороты мотора, соответственно и напор самодельного насоса, будут зависеть от напряжения питания мотора — чем больше напряжения, тем больше и оборотов. Для пробы можно сперва запитать моторчик от небольшого напряжения, например, 5 вольт от телефонной зарядки, если насос работает, но напор слабоват — увеличивать напряжение питания. Обратите внимание, что с увеличением напряжения питания будет повышаться и уровень шума от мотора. Таким образом, получился рабочий вариант самодельного насоса, собрать который можно буквально за один вечер для экспериментов, либо даже на постоянную работу, если обеспечена хорошая прочность всех соединений. Удачной сборки! Все вопросы и дополнения оставляйте в комментариях.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Подборки: Насос Мотор Электроника Электродвигатель

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA