Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению компрессора из ненужного 4Т двигателя. Вполне подойдет сломанный мотор от мопеда, скутера и так далее. Переделка не сложная, а как итог, получаем вполне неплохой компрессор с хорошим ресурсом, которым можно качать колеса, красить и так далее. Мощность и производительность компрессора будет зависеть от мотора, которым он будет приводиться в действие. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— старый мотор от скутера или мопеда (4-тактный);
— мотор от стиралки (или подобный);
— ременная передача;
— разные штуцера, фитинги, трубки и пр.;
— баллон из под газа (в качестве ресивера);
— профильные трубы для рамы;
— реле давления;
— манометр, редуктор и пр.
Список инструментов:
— сварочный аппарат;
— болгарка (УШМ);
— дрель;
— метчики для нарезания резьбы;
— краска;
— рулетка, маркер и пр.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Подготовка мотора
Первым делом моем двигатель и разбираем, все лишнее откладываем в сторону. В итоге должен остаться цилиндр с ГБЦ, коленвал с поршнем и шатуном.
Далее автор снял с клапанов родные пружины и поставил мягкие, теперь оба клапана работают только «на вдох». Конечно, на выходе нужно обязательно ставить клапана тонкой очистки, иначе все система быстро выйдет из строя.
Также автор соединил трубкой картер коленчатого вала и картер, где находится привод ГРМ. Цель этого действа остается загадкой. Также автор слил из двигателя масло, а вот заливания его обратно не наблюдалось. Масло в моторе лучше оставить, возможно, меньшее количество, но без масла ЦПГ быстро выйдет из строя.
Шаг второй. Выход и испытания
Вместо свечи нужно ввернуть переходник, а на переход автор ставит клапан, он не позволит компрессору всасывать воздух через выход. Теперь мотор можно покрутить за вал шуруповертом, если пружины клапанов не очень жесткие, все заработает, компрессор будет качать воздух.
Под мотор автор сделал мотораму из листа стали.
Шаг третий. Ресивер
В качестве ресивера прекрасно подошел баллон из под газа. Перед началом работ с баллоном, выворачиваем кран и выливаем содержимое. Затем баллон хорошо промываем водой, заполняем баллон водой и можно резать. Автор срезал с него ручку и опору, а также нарезал резьбу под штуцера.
Чтобы резьба была надежной, можно просто приварить к баллону гайки или можно приварить стальные пластины, а уже в них просверлить отверстия и нарезать резьбу.
Шаг четвертый. Сборка и покраска
Устанавливаем все узлы на раму, автор ее сварил из профильных труб. Устанавливаем компрессор и электродвигатель, валы соединяем через шкив, передачу можно подобрать опытным путем, тут все зависит от мощности мотора.
Напротив шкивов автор установил защитный щиток, он не позволит затянуть в передачу рукав одежды и так далее.
Устанавливаем на ресивер реле давления, благодаря нему компрессор автоматически будет подкачивать воздух до нужного давления, и будет сам отключаться. Если вы думаете компрессором красить, тут понадобится поставить редуктор и фильтр.
На входе в ресивер хорошо бы поставить водо/маслоотделитель, чтобы не пришлось часто сливать конденсат с ресивера.
Вот и все, в завершении все останется покрасить.
Шаг пятый. Испытания
В качестве эксперимента автор легко накачивает автомобильное колесо. Также компрессору вполне хватает мощности для работы краскопультом. Конечно, для более профессиональной покраски нужно поднять давление до рекомендуемого значения.
На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: