Как сделать направляющую для ручной дисковой пилы

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

При нарезании ручной дисковой пилой крупных деталей из листовых материалов, либо выполнении раскроя, весьма сложно сделать это ровно без вспомогательных приспособлений.

В данной статье Декай, автор YouTube канала «김팀장 크래프트Dekay’s Crafts», расскажет Вам как он изготовил длинную направляющую для ручной дисковой пилы.

Этот проект достаточно прост в изготовлении, и его можно выполнить тем же инструментом, для которого он предназначен.

Материалы, необходимые для самоделки.
— Листовая фанера, МДФ, нагели
— Противоскользящая самоклеящаяся лента
— Саморезы по дереву с потайными головками
— Столярный клей, секундный клей, парафин, наждачная бумага.

Процесс изготовления.
Первым делом мастер приступает к изготовлению каретки, для чего измеряется длина и ширина подошвы дисковой пилы.

Основание каретки вырезается из 5-мм МДФ на циркулярной пиле, хотя можно воспользоваться и ручной дисковой пилой, для которой оно и делается.

Чем тоньше будет основание, тем больший вылет диска останется «рабочим». При этом не стоит пренебрегать жесткостью конструкции. Вместо МДФ можно использовать стеклотекстолит. При меньшей толщине данный материал имеет высокую прочность.

При вырезании основания нужно сделать запас по ширине и длине в 40 мм для бортиков.

Рейки для бортов нарезаются из листовой фанеры толщиной 20 мм.

Полученные рейки примеряются к основанию, и нарезаются по длине. При этом торцы деталей срезаются под углом 45 градусов.

Установив подошву пилы на основание, мастер производит подгонку деталей таким образом, чтобы борта плотно облегали подошву.

Теперь можно приклеивать бортики к основанию, например, на секундный клей.

В итоге, каретка достаточно прочно держится на подошве, и не слетает при подъеме.

Один из углов подошвы скошен. Чтобы компенсировать пустое место в каретке, мастер вырезает треугольную деталь из той же 20-мм фанеры, и вклеивает ее на свое место.

Каретка почти готова, теперь в ней нужно сделать рабочую прорезь для диска.
Расположив пилу с кареткой на краю верстака так, чтобы диск не попал в столешницу, выполняется пропил.

Некоторые части корпуса упираются в бортики при опускании пилы, не давая вывести пильный диск на полный вылет. Мастер отмечает эти места на бортиках.

Также нужно срезать выступающие за борта края основания каретки.

Выемки под элементы корпуса стачиваются на ленточном шлифовальном станке, либо снимаются стамеской вручную.

Теперь пила имеет полный рабочий ход.

На следующем этапе мастер изготавливает саму направляющую.
В подошву пилы устанавливается штатный параллельный упор. Расстояние от пильного диска до упора выставляется в 250 мм.

От листа фанеры мастер отрезает длинную полосу вдоль ровного, «заводского» края.

В зависимости от задач, для решения которых будет использоваться данная направляющая, полоса укорачивается до нужной длины.

На направляющей размечаются контуры специальной площадки для крепления рукоятки.

Учитывая расположение пильного диска в каретке, намечаются края паза на направляющей так, чтобы диск не попадал в него. При разметке мастер использует вот такой универсальный разметочный рейсмус.

При помощи угольника выставляется нужный вылет пильного диска — это будет глубина паза.
Для точного выполнения таких регулировок часто используют специальный прибор — цифровой измеритель высоты и глубины.

Отрегулировав параллельный упор, и сделав прорезь вдоль линии края паза, мастер постепенно сдвигает параллельный упор (на толщину пильного диска), и за несколько проходов проделывает паз.

Дно паза получается после такой обработки не очень ровным, и его приходится выравнивать стамеской.

Внутренние углы паза выравниваются столярным ножом.

Брусочек для направляющего ползунка вырезается из дубовой доски, или другой твердой древесины лиственных пород.

После подгонки по ширине, от бруска отрезается полоска чуть меньшей толщины, чем глубина паза. Такой зазор необходим не только для легкости передвижения каретки, но и минимизации воздействия опилок, неизбежно попадающих в паз.

Внутренние поверхности паза (и сам ползунок) натираются кусочком парафиновой свечи. Такое покрытие уменьшит трение деталей, и сделает перемещение каретки легким и плавным.

Вместо парафина некоторые мастера применяют аэрозольную силиконовую смазку, часто используемую при уходе за автомобилем.

Перед приклеиванием ползунка к каретке, автор выкладывает на дно паза несколько шайб подходящей толщины.

Нанеся слой секундного клея, автор прижимает каретку к ползунку. Эту операцию нужно произвести так, чтобы паз пильного диска оказался строго параллелен ползунку.

Теперь нужно срезать рабочий край основной направляющей, сделав проход пилой вместе с кареткой. Этот момент нужно заранее учитывать при вырезании направляющей, и последующих процедурах.

На второй стороне направляющей лишние части срезаются. Длинные прорези делаются дисковой пилой, а в углах приходится использовать японскую пилу.

В итоге остается только площадка для установки рукоятки.

Рукоятку мастер изготавливает из нагеля. Для того, чтобы распилить данную заготовку, он пристреливает ее к фанерной полосе с помощью нейлера.

Из нагеля вырезаются три элемента рукоятки на торцовочной пиле. Распилы производятся под углом.

Детали временно фиксируются между собой секундным клеем.

Подготовив пилотные отверстия сверлом по дереву с зенковкой, автор усиливает соединения саморезами.

Остается прикрутить рукоятку к площадке на направляющей.

Рукоятка такой формы позволяет удобно перехватываться при перемещении пилы, надежно контролируя направляющую.

Чтобы направляющая не скользила по заготовке, на ее нижнюю часть наклеивается противоскользящая самоклеящаяся лента.

Все готово, достаточно разметить линию распила, совместить с ней рабочий край направляющей, и выполнить разрез.

Здесь хорошо видно, как автор перехватывает рукоятку на разных этапах продвижения пилы.

Инструменты, использованные автором.
— Ручная дисковая пила
— Шуруповерт, сверла по дереву с зенковкой
— Нейлер электрический
— Циркулярная пила
— Японская пила, стамески
— Угольник Свенсона
— Универсальный разметочный рейсмус, линейка с регулируемым углом, рулетка, маркер.

Благодарю Декая за простое, но полезное приспособление для ручной дисковой пилы!

Всем новогоднего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!

Подписывайтесь на телеграм-канал сайта, чтобы не пропустить новые статьи.

Авторское видео можно найти здесь.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Подборки: Столярный инструмент Направляющая

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA