Бросательное крыло слопер

Представляю Вашему вниманию бросательное крыло изготовленное нашим хорошим знакомым OLEGSS R, Novosibirsk. Автор изготовил этот спортивный снаряд в надежде полетать в динамических потоках. Но поскольку родной город автора находится на Западно-Сибирской равнине….нормальных потоков он не обнаружил.

Красивая картинка конечно, скал и холмов не наблюдается к сожалению.

Примерно вот таких.

Может плохо искал? Об этом потом.
Сначала была «дебютная идея», изготовить слопер и покувыркаться «в динаме». Тем паче, видосиков с захватывающими картинками в великом и могучем интернете множество.

Проект начинался как полагается с чертежа.

Между слоями крыла предусмотрены отверстия или полости облегчения. Понятное дело, чем легче самолетик, тем лучше полет, особенно этот тезис относится к планерам. Конечно до определенного предела. Иначе унесет аппаратик как листик ветерком.
Крыло изготовлено ступенчатое по профилю Фогельмана.

В тело крыла врезана угольная рейка довольно серьезного сечения 6 х 0,5 х 750.
Для улучшения несущих свойств профиля передняя кромка крыла весьма тщательно профилирована имеет плоско выпуклый профиль.
Крыло собирается следующим образом.

На пластины составляющие крыло наносится клей и оно помещается под пресс. Но под заднюю кромку конца крыла устанавливаются прокладки формирующие профиль. Поскольку профиль летающих крыльев имеет отличительную особенность от «классических» самолетных.

Задняя кромка имеет некоторую приподнятость,повышающая устойчивость. А так-же вынесенные вперед законцовки препятствуют срыву потока и аппарат весьма трудно свалить в штопор.

После заклейки, весьма тщательно сформирована передняя кромка. Изначально подрезана ножом, окончательно доведена шкуркой. Для лучшего обтекания она оклеена черным скотчем. (Вы же знаете, как скотч, особенно черный улучшает динамику ).

Фюзеляж вырезан из толстого утеплителя, ему придана обтекаемая форма. Изготовлена деревянная отправка, на ней будет осажена защита нижней грани фюзеляжа.

В нижней части прорезано углубление аппаратного отсека. Все оборудование хорошо и плотно упаковано в отсеке. Для питания электронной части применен регулятор на 12 ампер, аккумулятор на 3S. В данном варианте установлены достаточно тяжелые сервоприводы с металлическим редуктором. Это вынудило перенести из почти на переднюю кромку крыла. Высота оказалась больше толщины крыла, поэтому прорезаны сквозные отверстия. Закреплены на местах термопистолетом.

Тяги элевонов изготовлены из угольного прутка 3мм, шарниры тяг-термоусадка закрепленная циакрином.
Сами кабанчики исполнены достаточно интересно. Это тот-же угольный пруток вклеенный под 45 градусов в площадку усиления из мягкого пластика толщиной 0,5мм.

Руль направления толщиной в 5мм имеет обтекаемую форму.
Первый вариант бросательного крыла.
Центр тяжести получится в 35 мм от передней кромки крыла, если мерять в районе фюзеляжа.
Вес модели 202 гр.

Автор весьма эмоционально описывает первый пробный бросок модели.
Привожу цитату из его описания.

«Первый залет был во дворе-привез с работы аппарат и решил попробовать-запускал за фюзеляж как самолет. Полное разочарование, пролетела 3 метра и в сугроб. Посидел подумал-профиль крыльев АЛУЛЫ другой маленько, чем у самолетного крыла. Мои крутки законцовок были сделаны с целью повысить путевую устойчивость-т.е. вместо V крыла. Поставил триммерами закрылки на микрон вверх. Заодно решил забросить «по крутому», за крыло. Ну и бросил тихонечко-параллельно земле. Аппарат пролетел через весь двор и маленько не долетел до припаркованных машин. «Пилот» настолько обалдел, что даже не вспомнил про пульт, который висел включенный у меня на шее.Хорошо ничего не разбили. Ощущения от полетов самые положительные.»

Добавлю еще некоторые подробности первого крылышка.
Добавлены.
Крючок для заброса за крыло.
Контакты включения борта.

Буквально сразу было изготовлено второе крыло.
Сервоприводы установлены уже «нормальные» весом в 9 г. Место определено в фюзеляже, что позволило провести провода управления внутр. Сервоприводы с тягами управления перемещены под крыло. На элевоны наклеены рейки усиления.

Новый башмачок который практически полностью закрывает не только брюшко фюзеляжа, но и носик. Этот элемент очень укрепляет конструкцию при жестких посадках.Фюзеляж и башмачок полностью обтянуты черным скотчем.

Многочисленные полеты, интенсивная эксплуатация вывила уязвимые места конструкции.
В третьем варианте модели, руль поворота навешен на консоли из двух угольных планок 0.5х3мм. При жесткой посадке они прогибаются сохраняя руль. Усилен и крюк заброса, вместо двух кружочков усиления из фруктовой фанеры, он установлен на трех.

Сервоприводы и тяги управления элевонами перенесены на верх крыла. Вместо регулятора на 12А т аккумулятора на три банки, собран новый аккумулятор 5х1,2V итого получилось 6V весом 57гр.

Поиски динамических потоков не принесли результата.

Весьма странное заявление.
Пошарившись в интернете обнаружил парочку перспективных мест в окрестностях и в самом городе.
На берегу реки Иня. в районе горнолыжного стадиона. Вполне себе нормальная такая горочка.

А также, в черте города на Горском микрорайоне, опять же горнолыжный стадион.

Правда в мои изыскания вкралось одно маленькое НО.
Рассмотрев розу ветров обнаружил, ветры направления в нужную гору очень редкие в городе.
И следовательно динамические потоки, которые образуются только когда ветер имеет направления с подножия к вершине холма, практически нет.

Пардон-те, отвлекся слегка.

Ну… не нашел, так не нашел.
Продолжаем следить за сюжетом.
Автор заявляет, полет длится секунд 15, если удачно попасть в поток можно продержаться и 40 секунд. Кажется мало, это как посмотреть. Изготовленные модели, по моему мнению позволяют хорошо понять динамику и поведение модели в воздухе. Научиться управлять, держаться в потоке.

Да,да именно в потоке. При высоте заброса 15-20 метров вполне можно попасть в восходящий поток. Поток восходящего теплого воздуха.

И немого видео, бросательно-кидательных полетов.



[media=https://www.youtube.com/watch?v=ncI60j8DYgs&feature=emb_logo]
Полеты на авиамодельном аэродроме в сильный ветер.

На этом тема летающего крыла не закончилась.

Изготовлен еще один вариант, но уже с мотором.
Этот самолетик отлично летает. Можно рекомендовать для начального обучения, в виду простоты конструкции и отличному, внятному полету.

Небольшое видео.

А так-же.
Небольшая модернизация, под крыло для зала.
В этом проекте применена фрезеровка пластин, установлено самое легкое оборудование. На законцовках элевонов и киле направления установлены пластины тормозов.
Растяжки усиления изготовлены из рыболовной плетенки.

На крылышке было установлено следующее оборудование.

C2404 бесколлекторный двигатель аутраннер 1900kv

Регулятор.

TowerPro 9g w12A Brushless Speed Controller

Пропеллеры GWS EP (DD-9050 229×127мм) оранжевые

Приемник.

Hobby King GT-2 2.4Ghz Receiver 3Ch
Трехканальный приемник «Hobby King GT-2 2.4Ghz Receiver 3Ch»

Микросервомашинка HXT500 6,2г. / 0.6кг / 0.08сек.

Аккумулятор.
Размеры : 21.3×11.5×22 мм
Напряжение : 4,8В ~ 6В

К этой конструкции я все же добавил бы руль направления, маневренность нужно повысить. Стены в зале рядом.
К сожаления видео полетов Автор не предоставил.

Привожу немного сокращенную цитату Автора по результатам испытания модели в зале.

«Облетал в зале. Летит по прямой оч хорошо-дури мотора хватает с избытком-легкая птичка получилась. Даже висит свободно-но не долго-не могу понять как управлять крылом в этом положении. Лихо крутит мертвые петли буквально на месте.Прекрасно планирует с выключенным мотором. Нужно будет увеличить площадь элеронов или поставить третью серву на рудер. В результате разбил модельку. Мне очень понравилось-буду делать еще варианты.»

Автор обещал нам еще варианты этой разработки.

Обещание выполнил.
Изготовил планер размахом 1300мм.
Крыло имеет профиль Фогельмана, контуры повторяют крыло бросательного планера.
Усиление из угольной платины сечением 6х1мм, для повышения прочности изогнута дугой в крыле.
Сервоприводы довольно мощные, утоплены в крыло и заклеены на титан.
Основной материал подложка под ламинат 3х1000х500мм.
В элевоны врезаны угольные рейки усиления 05х3мм.

Законцовки крыла так-же имеют небольшую крутку.

Модель имеет достаточно объемный фюзеляж, мотораму выполненную из мягкого пластика с отверстиями в носовой части, для охлаждения регулятора. На боковых поверхностях прилегающих к мотораме установлены усиливающие накладки из тонкого мягкого пластика. В хвостовой части имеются отверстия для выхода охлаждающего воздуха. Передняя кромка крыла оклеена черным скотчем для лучшей обтекаемости.

Оборудование и силовая часть установленная на модели.

2205C 1400 об.мин. бесколлекторный двигатель

TowerPro 9g w12A Brushless Speed Controller.

Пропеллеры GWS EP (DD-9050 229×127мм) оранжевые

Приемник.

Hobby King GT-2 2.4Ghz Receiver 3Ch

Аккумулятор ZIPPY Compact 1000mAh 3S 25C литий-полимерный

Микросервомашинка HXT500 6,2г. / 0.6кг / 0.08сек.

По утверждению Автора, планер неплохо летал, даже иногда ловил термики.
Видео полетов к сожалению нет.

Такая вот линейка совершенно разных моделей получилась из «дебютной идеи»

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA