Задняя передача есть лишь у немногих мотоциклов. Это, например, Урал и Honda Goldwing. Но большинству байков это, кажется, и не нужно — их масса невелика, а владельцы достаточно сильны, чтобы откатывать их назад при необходимости. Но недостаточная мышечная масса не должна быть преградой на пути к мотоциклу мечты. И тут появляется новый патент Michelin.
Французская компания, которая чаще ассоциируется с шинами, запатентовала конструкцию заднего крыла и брызговика, в которой нашлось место для небольшого электродвигателя. При необходимости он прилегает фрикционным роликом к заднему колесу и вращает его, помогая мотоциклисту легко откатывать байк. Это значительно облегчит маневрирование в пробках между автомобилями.
Устройство состоит из 3,6-вольтового аккумуляторного блока, как в электрических шуруповертах, и электромотора, крутящего момента которого достаточно для медленного перемещения мотоцикла на стоянках или заправочных станциях. Его мощности хватит даже для загрузки мотоцикла по пандусу в прицеп или кузов пикапа.
Электропривод полностью автономен и может устанавливаться на любую модель мотоцикла и при необходимости быстро сниматься.
Изображения: Michelin, Jonathan Borba / Unsplash
Источник: