КАМАЗ рассказал о новой линейке своих грузовиков — седельных тягачах, использующих газомоторное топливо. На предприятии отметили, что такие машины не уступают дизельным аналогам и существенно превосходят их — и по экономике, и экологии.
Модификация КАМАЗ-5490 на компримированном, или сжатом, природном газе (КПГ, CNG) имеет расположенные по бортам две кассеты из четырех 123-литровых баллонов. Такие машины можно использовать там, где есть развитая сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС); запас хода грузовика — 500 км. А у КАМАЗа-5490 на сжиженном природном газе (СПГ, LNG) специальный криогенный бак емкостью 530 литров вмещает 203 кг топлива, и с ним полностью загруженный автомобиль может пройти уже 700 км.
Есть и комбинированный вариант, способный использовать обе разновидности газомоторного топлива — в этом случае в пару к криогенному баку для СПГ по второму борту тягача «вешают» одну кассету баллонов для КПГ. Заправляться можно и на АГНКС, и на криоАЗС, а запас хода вырастает до 950 км.
Но существует и еще более дальнобойный КАМАЗ-5490 — с двумя криобаками для КПГ. Такая машина на одной заправке способна пройти до 1400 км. А мощность двигателей в газомоторной линейке тягачей достигает 400 л.с.
На КАМАЗе сообщают, что фирменная сервисная сеть уже полностью готова к обслуживанию газомоторной техники.
Видео: Youtube / ПАО КАМАЗ
Новости СМИ2
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Новости
Источник: