Речь здесь, разумеется, пойдет о нормах, которые касаются автомобилистов. А именно — о новых штрафах, коих становится все больше и больше. Так нужно ли вводить новые и повышать старые штрафы? Мы спросили об этом наших читателей, опрос на сайте «За рулем» проводился с 12 по 17 ноября.
33% согласны с тем, что наказания нужно ужесточать, из них 24% полагают, что за серьезные нарушения ПДД надо наказывать еще жестче; 24% не понимают, зачем вводить новые штрафы, если власти и со старыми разобраться не могут, а 43% подозревают, что существуют «специальные люди», которые выдумывают новые штрафы.
Эпидемия, о которой в России не принято говорить
Российская инициатива, которая спасет множество жизней
Мнение специалиста
Никита Гудков, зам. главного редактора журнала «За рулем»:
— К тому варианту ответов, который набрал большинство голосов, можно прибавить еще один голос, но очень весомый. Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов в Госдуме заявил буквально следующее:
«Установка систем видеофиксации, в первую очередь, преследует цели обогащения, то есть монетизации — как можно быстрее и больше получить прибыль. А вопросы безопасности отходят на второй план. Очень много систем видеонаблюдения вводится в работу с неотлаженным программным обеспечением, в результате чего наши граждане незаконно получают административные штрафы».
Хочется себя ущипнуть: неужели власти понимают, что, по сути, идет «выдумывание новых штрафов» — как мы с вами и считаем? Но если понимают, то почему продолжают? В виде целого ряда положений нового КоАП, например.
Нет, есть и неплохие предложения. Например, выведение на федеральный уровень штрафов за парковку на газоне. Должна уйти сегрегация по месту нарушения — московская травинка не стоит дороже тюменской, например. А столичный штраф за остановку на газоне в размере 300 тысяч рублей для юрлиц — это вообще что-то запредельное. Во всем этом надо наводить порядок. Правда, начать придется с определения газона, зеленых насаждений и самой сути нарушения. Понимают ли это законодатели — большой вопрос.
Потому что в большинстве новинок КоАПа видно то самое «выдумывание новых штрафов». Взять повышенный штраф за пьяную езду с детьми до 16 лет на борту. На практике это обернется прежде всего тем, что гаишники будут целенаправленно ловить и «продувать» водителей автомобилей с маленькими пассажирами. «Забив» на остальные машины — а порой и нанося психологические травмы детям, потому что без злоупотреблений не обойдется, это ясно.
Тот, кто предлагает драть по 5000 рублей или лишать прав на 3 месяца за нечитаемые номера (повторно), вообще находится в отрыве от реальности. Россия — страна преимущественно северная и холодная. Номера пачкаются, покрываются льдом, реагентами, песком и еще бог знает чем порой за 5–10 минут. Даже если за это расстреливать, пачкаться они не перестанут. Но делать этого, разумеется, не будут: тогда мы не сможем пройти в кассу.
Фото: Depositphotos
Наше новое видео
Land Cruiser 300 с мощным мотором: 300 «лошадей» и гигантский налог
Семилетний BMW X1 или новая Веста SW Cross — на что потратить 1,2 млн рублей
ЗАЗ-965 Запорожец: ретротест «горбатого»
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Google.News
Источник: