Кордовое электрокрыло зальный вариант

Для обучения юных пилотов кордовиков нужно было разработать достаточно простую и дешевую модель. Конструктив должен быть самый простой для повторения детьми.
Тут мысль уперлась в двигатель.
Сейчас практически невозможно найти хороший и дешевый двигатель внутреннего сгорания для кордового бойцового крыла. Даже если предположить совершенно фантастическую мысль о большом выборе движков в авиамодельной мастерской, это я про фантастику…
Количество сломанных превысит все разумные пределы..
А детей учить на чем-то нужно. Развивать моторику и рефлексы, в реальном бою думать некогда. Скорости за сотню знаете ли.
Решено было попробовать электротягу.
Бесколлекторные движки достаточно мощные и надежные в смысле крышей. Тогда на данном этапе обучения «дрова» рубить не буду. Использую мой любимый пенопласт. По управлению тоже ничего изобретать не нужно, корды, качалки и тяги возьму со стандартных бойцовок.
Начинаю первый вариант с каркаса из фруктовой фанеры и пенопласта.
Еще в голову пришла идея сделать крыло из двух половинок для удобства транспортировки и ремонта.
Одна половина крыла с качалкой и тросами управления готова.

К нему присоединяется вторая половина с приборным и батарейным отсеком.

Обшивку изначально изготовил из толстой оберточной бумаги, подогнал по месту. Затем склеил пару потолочных плиток, наклеил на место сгиба скотч во избежание разломов. Согнул переднюю кромку на горячей трубе отопления. Затем примерял к каркасу и отметил места прилегания силового каркаса. Наношу клей на нижнюю часть крыли и каркаса, выжидаю минут пять. Затем весьма осторожно прикладываю каркас на нужно место. Поскольку клей уже загустел и оторвать неправильно установленный на нижней части обшивки каркас явно не получится.

Затем подобную процедуру провожу с верхней частью обшивки. Второе крыло обшиваю так-же.
Соединяю крылья.

Немного приукрасил и навесил руль высоты.

Аккумулятор расположен на внешнем крыле, чтобы обеспечивать натяжение корд. Двигатель решили запускать с пульта управления, поэтому разместили приемник и регулятор.
Из аппаратуры.

Приемник.

Hobby King GT-2 2.4Ghz Receiver 3Ch
Трехканальный приемник «Hobby King GT-2 2.4Ghz Receiver 3Ch»
Технические данные:
Модели:………………………….автомобили / лодки
Число каналов:………………..3
Рабочий диапазон:…………..2,4 ГГц
Модуляция:…………………….GFSK
Дискретизация:……………….1024
Защита от потери сигнала. Есть
Чувствительность
радиоприемника:……………-100дБм
Рабочее напряжение:……….4,5 — 6В
Вес:………………………………..5 г
Длина антенны:……………….26мм
Размеры:………………………..37,6 х 22,3 х 13 мм
Сертифицирован в соответствии с требованиями CE и FCC

Аккумулятор Turnigy 1000mAh 3S 30C литий-полимерный
Характеристики:
Емкость: 1000mAh
Напряжение: 3S1P/11.1V/3Cell
Токоотдача: 30C постоянно, 40C кратковременно (10 сек.)
Балансировочный разъем: JST-XH
Силовой разъем: XT60
Вес: 89г
Длина (А): 75мм
Ширина (В): 33мм
Высота (С): 19мм

Регулятор скорости для бесколлекторных моторов Turnigy Plush 30А с BEC 2A

Технические характеристики:
Продолжительный ток: 30 A
Кратковременный пиковый ток: 40 A
BEC: 5В / 2A
Тип BEC: линейный
Элементы LiPo: 2 — 4
Элементы NiMH: 5 — 12
Вес : 25 г
Размер : 45 x 24 x 11мм

Turnigy AX-2203C 1400KV / 60W Brushless Походный Мотор

Технические характеристики:
KV (RPM / V): 1450
Lipo клетки: 2S
Максимальный ток: 8A
Максимальная потребляемая мощность: 70W
Нет ток нагрузки: 0.3A
Внутреннее сопротивление: 0,3 Ом
Количество полюсов: 12
Размер вала: 3.0mm
Размеры (диаметр х L): 27 х 25 мм
Болт расстояние между отверстиями: 30 х 30 мм
Болт резьбы: 2,5 мм
Похожие ESC: 10A

Пропеллеры Hobbyking™ 9050

Тестовые полеты проходили в спортзале на укороченных кордах.
Пилотировал кандидат в мастера спорта по кордовому воздушному бою.
[media=https://www.youtube.com/watch?v=wLNFQMswe4E&feature=emb_logo]

Замечания.
Перенести аккумулятор дальше во внешнее крыло, плохое натяжение корд.
Сделать выкос мотора побольше по этой же причине.
Разборное крыло не нужно, усложняет конструкцию, утяжеляет.
Поменять профиль крыла…

Из положительного.
Крыло летит достаточно мягко, нормально управляется.
Оказывается при такой небольшой скорости можно летать в стандартном спортивном зале!
Для улицы скорость конечно маловата. Эта проблема решается достаточно просто, ставим двигатель мощнее.
Пульт управления не нужен пилоту, мешает. Пусть тренер газует. При падении он лучше сориентируется когда газ выключать.

Ну .. переделывать буду.

Начинаю второй вариант крыла.
Не долго думая решил скопировать профиль с настоящего крыла.
Изготовил силовой набор из фруктовой фанеры и пенопласта. Лонжероны из реек 4х3мм.

Силовой набор минимальный.
Обшивку из двух полос подложки под ламинат. Склеенных в стык по длине. На место перегиба наклеил скотч. Большевата портянка получилась. Оставил обшивку на ночь, для лучшей склейки. Не разу не клеил такую большую обшивку разом.
На другой день сгибаю лобик обшивки на трубе отопления. В этом отношении мне повезло, в мастерской проходит одна труба от батарей, достаточно длинная, диаметром примерно двадцать. Температура под восемьдесят градусов. Вот на ней сгибаю, медленно и нежно. Грею достаточно долго, чтобы прогрелась обшивка.
Сложная процедура прошла удачно,согнул.

Прикладываю к каркасу, отмечаю места соприкосновения его с обшивкой, затем наношу клей на каркас и обшивку и приклеиваю нижнюю часть крыла.

Подождал пока заклеиться и отрезаю нижнюю обшивку по намеченному контуру крыла. Заклеиваю верх, по нижней обшивки подрезаю верхнюю.

Заклеиваю концы крыла и навешиваю руль высоты.
Затем собираю и приклеиваю небольшую мотораму, формирую батарейный отсек, устанавливаю двигатель приемник и регулятор.

Испытательные полеты прошли хорошо, замечаний от пилота не было.
Даже таскали крыло без включения мотора.


Проект состоялся.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA