На заводе двигателей КАМАЗ построили отдельную станцию, где есть специальный бокс для испытаний газовых моторов. Испытательный стенд позволяет тестировать как уже устанавливающиеся на грузовики КАМАЗ-5490 (кабина К4) газодизельные двигатели V8, так и газовые моторы P6, предназначенные для новейших КАМАЗ-54901 (кабина К5) и запланированные к производству в следующем году.
Первый такой двигатель уже собран и передан из Научно-технического центра на новую испытательную станцию — для отладки оборудования стенда. Серийный газовый мотор Р6 будет иметь несколько версий — с мощностью от 450 до 720 л.с, сообщает пресс-служба предприятия. Напомним, в настоящий момент самый мощный камазовский мотор — это тоже Р6, но обычный дизельный, с одноступенчатым турбонаддувом. Он ставится на версию КАМАЗ-54901 High-Tech и выдает 550 л.с.
Технических подробностей о новом двигателе пока нет. Но сейчас в серийном производстве у КАМАЗа есть вышеупомянутая газовая модификация мотора V8 для КАМАЗ-5490 — у него газодизельная система питания, где КПГ (компримированный природный газ, метан, CNG) замещает дизельное топливо в пропорции 60/40, что при годовом пробеге в 185 000 км дает экономию на топливе до 500 000 рублей. Объемы выпуска машин с такими моторами в декабре 2020 года за счет оптимизации производства подняли с 200 до 300 машин в месяц. Мотор соответствует требованиям Евро-5.
Видео: Youtube, канал ПАО КАМАЗ
Источник: