Тест драйв – «IVECO Daily усилил позиции передовой электроникой»

Машины,
участвующие в тесте:

  • Iveco Daily

Обновленный итальянский фургон предложил покупателям больше защиты, комфорта и утилитарности в премиальной упаковке

Компактные фургоны IVECO стали столь привычными на улицах столицы, что лично для меня четко ассоциируются с муниципальным транспортом. Правда, речь идет в основном о микроавтобусах. К нам же на тест прибыл не профессиональный перевозчик пассажиров, а цельнометаллический фургон, причем не простой, а обновленный, с адаптивной светодиодной оптикой и передним бампером, который теперь состоит из трех составных частей, – такую конструкцию дешевле ремонтировать.

А еще сразу замечаю, что испытуемый не распространяет характерного дизельного амбре. Это потому, что он оснащен куда более дружелюбным по отношению к природе 3-литровым метановым агрегатом стандарта Euro 6. Впрочем, заправочных баков два: во втором плещется 14 л бензина – резерв на случай, если сжатый природный газ полностью израсходуется.

Время перемен

Частые рестайлинги в сегменте коммерческого транспорта, как известно, не практикуются. Но ключевые игроки рынка не могут не реагировать на стремительное развитие технологий. Вот и обновленный Daily вооружился до зубов электронными гаджетами, а увеличившаяся в размерах радиаторная решетка, новые бамперы, колесные диски и оптика, которая светит на 15% ярче прежней, отлично афишируют эти новации.

В то же время сразу видно, что тестовый автомобиль серьезно «подкачан». Двускатные колеса на задней оси – признак того, что здесь применена усиленная рессорная задняя подвеска. Зачем нужна такая «закалка» для компактного Daily полной массой 3,5 т, становится понятно, когда заглядываю под днище. Здесь расположены четыре разнокалиберных газовых баллона общим объемом 168 л, которые обеспечивают «итальянцу» пробег примерно 300 км. Но надо понимать, что эти цифры – для идеальных условий движения по трассе или улицам без пробок. В реальности городской лимит на 50–100 км меньше.

И все же бонусы метановой версии Daily очевидны. В сравнении с дизельным аналогом такой LCV позволяет сократить расходы на горючее более чем на треть – проверено! С другой стороны, висящее под рамой топливное оборудование чуть ухудшает геометрическую проходимость. И если при штурме «лежачих полицейских» и ям на загородных дорогах проб­лем не возникает, то на «пересеченке» (особенно при движении в глубокой колее) нужно быть вдвойне осторожным. При этом все исполнения Daily для нашего рынка исключительно заднеприводные, дополненные усовершенствованной антипробуксовочной системой Traction Plus, имитирующей блокировку заднего дифференциала.

Говоря о грузовых талантах, следует отметить, что итальянский фургон кладет на лопатки практически всех конкурентов. Ведь он имеет рамную конструкцию, легко переносящую перегруз и придающую кузову дополнительную жесткость. Единственный оппонент с аналогичной архитектурой – «ГАЗель Next», как ни крути, не может соперничать с IVECO ни по электронной начинке, ни по уровню оформления и оснащения. Из утилитарных же плюсов грузового отсека на 10,8 м³ выделю задние распашные двери, открывающиеся на 270°, очень широкую сдвижную правую дверь, глубокую вещевую нишу над стальной перегородкой и обшивку выступов колесных арок фанерными коробами – это позволяет размещать груз прямо на арочных выступах, как на полке.

Буржуа и пролетарий

После переоформления кабины модный мультируль с усеченным нижним сектором, электронный ручник и 7-дюймовый тачскрин с «навигацией» и камерой заднего вида смотрятся как анклав буржуазности в знакомом рабочем пространстве. Мне такое смешение жанров по душе. «Капитанская» посадка и крупные многосекционные внешние зеркала – основа неплохой эргономики. Разве что баранка настраивается лишь по вылету. Впрочем, когда принимаешь руль на себя, он идет еще и по диагонали вверх, так что устраиваешься в итоге удобно. Трудно переоценить и водительское кресло на пневмоподвеске (опция), которое настраивается под вес человека, и множество вещевых отделений (в том числе под пассажирскими сиденьями), и вместительную полку для одежды под потолком. 

А как вам такой новый островок мира хай-тек, как площадка беспроводной зарядки и два USB-слота в нише над центральной консолью? Через приложения Apple CarPlay и Android Auto на тачскрин выводятся интерфейсы приложений смартфона. Здесь же можно включить подогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, зеркал и водительского кресла, а при маневрировании в заставленном машинами дворе помогут задние датчики парковки и камера заднего вида с объективом, установленным над верхней кромкой задних дверей и потому почти не пачкающимся. Благодаря таким решениям из мира легковых машин уровень комфорта кабины заметно вырос.

В движении обращаешь внимание прежде всего на высокую маневренность «итальянца». Диаметр разворота 10,5 м – лучший показатель в классе. Руль «длинноват» и тяжеловат, зато точен. Связь с немаленькой машиной ощущается и в городском трафике, и на шоссе. Разгонная динамика позволяет резко стартовать и совершать быстрые перестроения. Кстати, при желании водитель может корректировать темперамент фургона, смещая селектор 8-диапазонного автомата ZF между положениями Eco и Power. В последнем случае коробка сдвигает точки переключений «вниз», и реакция на педаль акселератора обостряется.

Снимите ошейник!

Впрочем, когда добавляешь газ на средних скоростях, Daily реагирует вальяжнее, чем ждешь, и ты понимаешь, что 136 «лошадок» для LCV, нацеленного на грузовые перевозки, это лишь достаточный минимум. Другой неожиданностью стало, что на 90 км/ч срабатывает штатный ограничитель скорости. Хотя, как мне рассказал технический специалист IVECO Роман Висич, планку можно сдвинуть «вверх» на 20–25 км/ч, если подать заявку импортеру или в дилерский центр марки, предоставив соответствующее обоснование.

Как бы то ни было, газовый фургон хорошо держит траекторию на своих максимальных 90 км/ч, не рыскает при перестроениях и торможениях, а при наезде на выбоины ходовая даже незагруженной машины достойно отфильтровывает дорожный брак. Дисковые тормоза уверенно осаживают LCV – чувствуется, что система откалибрована с расчетом на полную загрузку.

Наконец, о ключевом конкурентном преимуществе перед рамным оппонентом, «ГАЗелью». С новым электроусилителем руля и радаром в верхней части лобового стекла в Daily появились такие ранее недоступные функции, как адаптивный «круиз», автоматическое торможение и стабилизация при боковом ветре. Надо сказать, все это ощутимо бережет силы водителя. К примеру, подфункция Queue assist круиз-контроля уверенно поддерживает скорость и дистанцию даже в плотных пробках, а система City Brake Pro автоматически остановит грузовичок на скорости до 50 км/ч, если водитель зазевается и не успеет нажать на тормоз перед препятствием.

Как видим, обновленный Daily играет в высшей лиге своего сегмента и соответственно позиционируется. Логично, что и цены на автомобиль не назовешь бюджетными. За битопливный вариант фургона (метан + бензин) дилеры просят от 4 300 000 рублей. Но следует признать, что этот выносливый итальянский «рамник» действительно предлагает практически премиальный комфорт и комплекс передовых систем активной безопасности. 

     

Технические характеристики IVECO Daily

Габариты, мм

5709×2010×2729

Колесная база, мм

3520

Внутренний объем грузового отсека, м³

10,8

Полная масса, кг

3500

Диаметр разворота по внешнему колесу, м

10,5

Тип двигателя

газовый (метан)

Рабочий объем, см³

2998

Макс. мощность, л.с./об/мин

136/2730

Макс. момент, Нм/об/мин

350/1500

Привод

задний

Трансмиссия

автоматическая 8-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

90 

Время разгона 0–100 км/ч, с

нет данных

Расход топлива (средний), кг/100 км

нет данных

Объем бака, л

168

Автор
Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №10 2021
Фото
Лев Трубач

Источник: www.motorpage.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA