Героическое летающее крыло «ЧЕБУРАТОР»

Опишу проектирование, изготовление, модернизации и конечно полеты этого интересного крылышка. Проектировал, изготовил и долго «чебурахался» с этим проектом OLEGSS R, Novosibirsk.

Поскольку в достаточно большом ангаре спроектированных и изготовленных этим моделистом самолетов не встречалось летающего крыла, невольно возникла мысль изготовить. Не просто крыло, еще и с толкающим винтом. После долгого обдумывания и сомнений приятно решение делать.

В пику американскому «ТЕРМИНАТОРУ», наш русский «ЧЕБУРАТОР».

Главный лонжерон крыла изготовленный из потолочки не имеет сужения к концам крыла, окантован тонким шпоном в один миллиметр.

Нервюры симметричного профиля, достаточно простой формы. Собранный силовой набор весит 26г. Для усиления передней кромки установлены полунервюры и передняя кромка. Все элементы набора усилены треугольными уголками. Во всех элементах отверстия, для прохода воздуха, улучшает высыхание клея при установке обшивки.

Набор крыла оклеен обшивкой из склеенных двух полос подложки под ламинат желтого цвета толщиной в три с половиной миллиметра.

Моторама изготовлена из легкого пластика и вклеена на титане.

Сервоприводы установлены внутри крыла через технологические отверстия, для лучшей обтекаемости.
После установки оборудования они заклеены.

Фюзеляж выполнен в виде прямоугольной трубы, которая улучшает охлаждение регулятора и мотора.

Немного декорирован цветным скотчем.

Готово крылышко. Нужно облететь.

Несмотря на всякие расчеты попасть в центр тяжести не удалось и первый залет дался слишком тяжело.
Несмотря на сильный ветел решено облетать, ну очень хотелось.

Несмотря на все страхи крыло полетело. Есть понимание чего и как модернизировать. найден центр тяжести путем установки двух акб в носик, значит нужно его удлинять. Устранить сильный звук винта.

Удлинение носика и вырез под винт устранили некоторые проблемы. Увеличенные кили позволили сдвинуть центр давления назад, что значительно повысило устойчивость.

Очередной тестовый полет доказал правильность выбранного курса модернизации.

И опять полеты в сильный ветер. Модель летит достаточно устойчиво и даже неплохо планирует.

Полеты в тихую погоду принесли полное понимание поведения модели и её настроек.

Наконец самолетику было присвоено имя.

Из дополнительных модернизаций.
Установлен крюк на левом крыла для старта как у метательных кланеров. Площадка под камеру, снимать видосики.

Снято первое видео с борта ЧЕБУРАТОРА!
(звук нужно было отключить!)




Можно сказать, начальный этап пройден.

А затем..

Авария крыла дала толчок к дальнейшей модернизации. Центральная часть крыла была собрана по кусочкам и восстановлена, сверху наложен еще один слой потолочки, переделан носик, добавлено усиление из фруктовой фанеры.

Изготовлена новая кабина под пилота, улучшен дизайн.

Получился практически новый самолет.
Добавлена новая платформа для видеосъемок.

В качестве камер для видеосъемок тестировали два фотоаппарата. Поскольку видеокамеры не было.


Интенсивные полеты продолжались достаточно долго. В результате отключения питания на борт, пилот Дракоша попал в аварию.

Пилот выжил. Восстановительные работы вернули прежний облик Чебуратору.

Продолжаются полеты в любое время года.

Следующим летом погиб героический Чебуратор, пилот зарулился в инверте.

По оборудованию.
Бесколлекторный мотор D2826-10 1400kv
Сервоприводы. HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)
Аккумулятор Turnigy 1000mAh 3S 20C


Источник (Source)

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA