Тест драйв – «Что общего у Opel Zafira Life с Оптимусом Праймом и чем модель отличается от прародителя из 90-х»

Машины,
участвующие в тесте:

  • Opel Zafira

Устроив радикальную перестановку в салоне немецкого микроавтобуса, мы обнаружили в нем огромный потенциал для путешествий с комфортом

Микроавтобус Opel Zafira Life продается в России уже более года, а наше население никак не разберется, в чем подвох. Ведь все еще свежа память об одноименном минивэне на платформе легковушки Astra, выпускавшемся европейским отделением General Motors с 1999 года, сменившем три поколения и предлагавшемся в том числе в 7-местном формате. Однако новичок не просто крупнее и представительнее некогда популярного «однообъемника». Он получил жизнеутверждающий довесок к названию (Life), базируется на платформе EMP2 концерна PSA и выпускается в Калуге вместе с родственными и внешне очень похожими на него LCV Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Эту подноготную я излагал не раз и не два атаковавшим меня фанатам марки Opel. Что интересно, добрая половина из них готовилась к покупке «немца» и просила прокатиться.

Трансформируй меня!

Фотограф, с которым мы работали, в прошлом – туристический агент. Быть может, поэтому он не просто щелкал затвором, а… жонглировал сиденьями в салоне – какие-то из них сдвигал, какие-то укладывал, какие-то поворачивал на 180°, а потом и вовсе демонтировал оба задних ряда. Длиннобазный Zafira Life (межосевое расстояние – 3275 мм) превратился в результате в грузовой фургон с трюмом аж на 3,3 кубометра. Неплохая, согласитесь, опция, когда в планах переезд или, к примеру, сбор урожая на дачном участке.

В общем, как выяснилось, наш фотогуру присматривает себе именно такой «бус». И знаете, что ему особенно понравилось? Возил, говорит, туристов по Золотому кольцу, и они облюбовали следующий сибаритский способ посадки: поворачиваешь сиденья среднего ряда против движения, устраиваешься на «галерке», снимаешь обувь и… водружаешь ноги на подушки, как на «оттоманку» в лимузине. Я тоже попробовал – оказалось, и вправду очень удобно! Ну а если захотели перекусить в дороге, в спинках кресел переднего и среднего рядов  имеются откидные мини-столики. А для более обстоятельных трапез предусмотрен раскладной стол, фиксирующийся на направляющих в полу (опция).

Я неспроста начал рассказ о Zafira Life с описания некоторых вариантов трансформации салона, а, скажем, не с похвалы дизайнерам, нарисовавшим «немцу» симпатичную «мордашку» с широкой «улыбкой» воздухозаборника, узкими «глазами» ксеноновых фар и светодиод­ными бумерангами дневных ходовых огней. Дело в том, что этот LCV по части интерьера – прямо-таки Оптимус Прайм из мультика «Трансформеры».

Что еще цепляет при первом контакте с Zafira Life, так это сервоприводы боковых сдвижных дверей. Мало того что створки отъезжают быстро и плавно, едва потянешь за ручку. Можно отправить их в путь и с «кормы», просунув ступню под бампер, – там, как многие уже привыкли, установлен взмаховый датчик. А вот для огромной подъемной багажной двери электрического подспорья не предусмотрено – качайте мышцы, створка ходит туговато! Багажник же огромен даже при 7-местной компоновке – на 989 л.

Массаж заказывали?

Кабина машины топовой комплектации Cosmo подкупает прежде всего продуманной эргономикой. Во-первых, руль настраивается по углу наклона и вылету на большом плече. Во-вторых, кожаные кресла широкие, уютные, с откидными подлокотниками, трехступенчатым подогревом, электроприводом настроек и даже с функцией массажа!

Центральный тачскрин не поражает величиной (7 дюймов) и быстротой отклика. Но куда важнее, что имеем внятную картинку с камеры заднего вида, причем справа от нее выведен еще и сектор, где эмулируется изображение сверху. Плюс к тому, когда срабатывают передние или задние парктроники, анимация масштабируется и ты осознаешь дистанцию буквально до сантиметра.

Хороши и информативная аналоговая приборка, и русифицированная навигация TomTom, и возможность «отзеркалить» смартфон через сервисы Apple CarPlay или Android Auto. Жаль только, что в последнем случае задействуется единственный USB-слот в правой части консоли – с ними компоновщики явно пожадничали. Но в качестве компенсации по салону тут и там натыканы 12-вольтовые розетки, а за спинку переднего пассажирского кресла выведен блок на 220 В.

Трудно переоценить и такой бонус, как выдвижной проекционный дисплей, на который транслируются данные скоростного режима, адаптивного круиза и навигации. Посетую же на вещевые отделения – их вроде и немало (в передней панели, к примеру, сразу три бардачка), но все неглубокие. Не лишними были бы вещевые полки, однако место под потолком отдано панели света и дефлекторам вентиляции. Под водительским креслом организован опять-таки небольшой бокс с инструментом – ключ для откручивания запаски, размещенной под задним свесом, нужно искать здесь. По-комтрансовски огромны разве что вещевые карманы в дверях – сюда можно натолкать двухлитровые бутыли, щетки, перчатки.

Создан для жизни

В движении отмечаешь эргономический промах, который упустил в статике. Площадь внешних зеркал для длиннобазной машины маловата. На скорости этот минус устраняют системы контроля слепых зон и рядности, но, когда выезжаешь с тесной парковки, информации о том, что на флангах, не хватает. В остальном – одни плюсы. Посадка командирская, пресловутой автобусности (неповоротливости и громоздкости) нет и в помине.

Еще и плавность хода выше всяких похвал. При желании можно не церемониться с «лежачими полицейскими», да и ямы, и стыки разного калибра пружинная подвеска отфильтровывает уверенно. При этом шасси плотное, непробиваемое, работающее на общую собранность автомобиля. Так что при желании на Zafira Life вполне можно перемещаться в бодром темпе. Тормоза же эффективны даже с учетом основательной загрузки салона. Любителей «отжечь» остановит разве что «длинная» (почти четыре оборота от упора до упора) баранка, которой, впрочем, не откажешь в информативности.

Связка 2-литровой 150-сильной турбодизельной четверки и 6-диапазонного автомата Aisin идеально подходит для городской езды. Такой LCV уверенно стартует, как мне кажется, даже удивляя прытью соседей по потоку. На трассе, правда, натиск несколько ослабевает, хотя запаса для быстрых обгонов все-таки хватает. Самое же удивительное, что при снаряженной массе 2246 кг и экипаже из троих человек автомобиль потребовал не более 8,4 л топлива на сотню пробега, причем даже в черте города. А на шоссе аппетит микроавтобуса можно и вовсе ограничить до 7 л/100 км.

Что же касается цены на машину в максимальной комплектации, то она вполне конкурентоспособна – 3 289 900 рублей. В эту сумму уже включены кожаные сиденья, электропривод сдвижных дверей с «виртуальной педалью», проекционный дисплей, адаптивный круиз, двухзонный «климат», мультимедиа с навигацией, подогреватель дизельного двигателя Webasto с дистанционным управлением, передовые электронные «телохранители», подушки безопасности для пассажиров всех трех рядов и многое другое. В общем, когда я ознакомился с прайсом, мне стало понятнее, почему наш фотограф проявил к «немцу» такой интерес. По соотношению «цена-качество» Zafira Life, как ни крути, вне конкуренции.

     

Технические характеристики Opel Zafira Life 2.0 АТ6 L2 2WD

Габариты, мм

5306х1920х1948

Колесная база, мм

3275

Дорожный просвет, мм

170

Объем багажника, л

989 

Снаряженная масса, кг

2246

Полная масса, кг

2772

Грузоподъемность, кг

526

Диаметр разворота, м

12,4

Тип двигателя

турбодизельный L4

Рабочий объем, см³

1997

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/4000

Макс. момент, Нм/об/мин

370/2000

Привод

передний

Трансмиссия

6-диапазонная автоматическая 

Макс. скорость, км/ч

183

Время разгона 0–100 км/ч, с

12,7

Расход топлива (средний), л/100 км

6,4

Объем бака, л

69

Автор
Василий Сергеев, обозреватель журнала "Автопанорама"
Издание
Автопанорама №2 2021
Фото
Лев Трубач

Источник: www.motorpage.ru

Добавить комментарий