О кризисах, в которых мы действуем

Читайте также

Как вывести из тени ресурсы компании

Марина Гисич: «У меня супер коллекция современного искусства, которую я собираю уже 20 лет»

О типах сотрудников

Почему кривая спроса больше не работает, и кто пришел на смену потребителям

Кризисы есть всегда, если вы живы и действуете активно. Если у вас в компании все хорошо — вы продвигаетесь в эволюционном кризисе, который, если им не управлять, приводит компанию к естественному концу, даже если вы сырьевой магнат.

Если вы на грани банкротства и живете от кредита до кредита, вы в революционном кризисе, и скоро верхи не смогут платить по счетам, а все остальные не захотят терпеть и ждать. Революционный кризис разрушает привычную ситуацию, становится явным неожиданно, хотя несостоятельность компании наступает не в один день — это результат долгосрочной стратегии.

Эволюционный кризис развивает и усугубляет существующую ситуацию, будто вы катитесь с горы, и если в компании есть тонкие места, они неизбежно протрутся до дыр.

Если же вы ставите перед собой и командой невыполнимые сегодня планы на пять или десять лет вперёд, ищите в бизнесе вдохновение и личный интерес — вы находитесь в трансформационном кризисе, в противоречии с сегодняшней реальностью и своими возможностями, а иногда и со здравым смыслом. Трансформационный кризис глобально изменяет бизнес, переводит компанию или человека в новое состояние.

Чем обернется кризис — поворотом для бизнеса и его владельцев, естественным развитием и гибелью или глобальным перевоплощением — решать акционерам. Кризисами можно и нужно управлять, даже, когда кажется, что ничего не спасти. Эволюционный кризис вскроет все внутренние противоречия и даст возможность измениться людям, каждому встретиться со своим вызовом и принять решение о том, как правильно действовать. Революционный управляемый кризис развернет компанию в другую сторону, изменит стратегию, часто вместе с командой и лидером, или завершит проект и позволит проанализировать причины неудач. Главное в таком анализе, не перекладывать ответственность на других и задавать правильные вопросы: что лично я мог сделать по-другому? Какие качества мне нужны, чтобы в следующий раз действовать по-другому?

Кризис может привести компанию к трансформации. Нереальные стратегии на 50 лет вперёд могут реализоваться уже через 5, вспомните стратегию Стива Джобса и как она изменила мобильную связь, трансформировав услугу от звонка до кошелька. Трансформация — это сознательное перерождение компании, внутренняя перестройка всех систем и основ бизнеса.

Время, когда кризис можно взять под контроль короткое, если оно упущено, поможет только медитация. Лучше в Лондоне.

А сегодня вопрос: как вы видите свой бизнес через год, пять, десять, а может быть через 50 лет?

Источник: businessfm.spb.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA