Автопилот, или нет? Системы безопасности Kia К5

0
3

Какой автомобиль безопаснее, управляемый человеком, или тот, который управляется электроникой? В случае с живым водителем всегда может сработать человеческий фактор – он может отвлечься, или просто стать менее внимательным в силу усталости или других факторов. Именно из-за этого и происходит большинство аварий.

Система распознавания разметки и активный круиз-контроль

Электронные системы Kia К5 пока не могут полностью взять управление на себя, да и действующее законодательство требует, чтобы водитель постоянно был включен в управление автомобилем. Но при этом электроника всегда может подстраховать водителя, не позволив допустить ДТП.

Активный круиз-контроль

Активируя систему, водитель задает скорость, до которой автомобилю позволено разгоняться. Электроника рассчитывает относительное расположение и скорость впереди идущего автомобиля с помощью фронтальной камеры и переднего радара, чтобы постоянно обеспечивать безопасную дистанцию. В пробке система при необходимости полностью остановит автомобиль, а затем разгонит его. Если впереди нет препятствий, автомобиль наберет максимальную скорость в пределах заданной и будет ее поддерживать.

Если остановка продолжается более 3 секунд, водителю нужно будет задействовать педаль газа или кнопку на руле для начала движения, о чем просигнализирует сообщение на приборной панели.

Система удержания в полосе

Электроника распознает разметку, и, если не включен поворотник, автоматически удерживает автомобиль в полосе движения даже без участия водителя вовсе. Если водитель будет намеренно поворачивать руль при выключенном поворотнике, ему придется приложить большее усилие.

Примечательно, что система распознает даже тусклую полустертую разметку. Это очень актуально на российских дорогах, которые не отличаются идеальным качеством.

А еще одна система – система предотвращения фронтальных столкновений, не позволит врезаться в появившийся на пути объект, будь то пешеход или другой автомобиль. Сначала она подаст водителю звуковое и визуальное предупреждение, и в случае отсутствия реакции, автоматически задействует тормозную систему.

Камеры кругового обзора

Даже самый опытный водитель хотя бы иногда сталкивается с проблемами при парковке. Темное время суток, недостаточная видимость, узкие пространства, низкие предметы, которые с водительского места находятся вне зоны видимости. С камерами кругового обзора парковка напоминает компьютерную игру – вы управляете автомобилем, видя реальное изображение автомобиля и окружения сверху. Осечки полностью исключены, от всевидящих камер не спрячется даже низкий столбик за задним бампером.

Камеры, передающие изображение на приборную панель

«Слепых зон» больше не существует. При включении поворотника, или если при перестроении вне зоны видимости для водителя появляется другой объект, камера транслирует картинку на приборную панель. Любые неприятные сюрпризы полностью исключаются.

Источник: zen.yandex.ru/kia