Всё про гонки болидов Формула-1

Если ничего не знаете о Формуле-1, тогда расскажем что это такое и как проходят авто гонки. Краткий экскурс для новичков и «чайников» по основам F-1.

Основы для новичков и «чайников»

В «Формуле–1» соревнуются автомобили с открытыми колесами (они не закрыты пластиковыми накладками, как у обычных машин). Такие машины называют болидами. Это соревнование проводится ежегодно с 1950 года. F-1 является наивысшей ступенью и многие ее называют «королевой автогонок». Это не случайно, ведь именно здесь собраны лучшие технологии и великие умы мира, которые соревнуются, чтобы доказать, что именно их спортивный болид достоин лучшего.

Соревнования проводятся с марта по ноябрь с промежутком в одну или две недели, в зависимости от календаря на текущий сезон. Гонок за сезон бывает от 19 до 23. Также присутствуют «летние каникулы», когда соревнования прерываются на один месяц в середине сезона. Это нужно, чтобы конструкторы могли устранить ошибки и подготовить болиды к оставшейся части сезона. Бывало, что после возобновления чемпионата ситуация менялась кардинально и менялся лидер.

За сезон между пилотами разыгрывается 525 баллов. Очки присуждаются за первые десять мест на финишной решётке в соотношении: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. С 2019 года ввели дополнительный балл гонщику, который проедет самый быстрый круг (покажет лучше время). При условии, что он будет в топ-10 по результатам данного этапа.

В «Формуле-1» не всё зависит от пилота, как в других гоночных сериях. Некоторые гонки выигрывались за счет удачной тактики, чем у соперника. В каждой команде есть штаб аналитиков, которые анализируют ход гонки и просчитывают все варианты. Например, удачно проведенный пит-стоп (смена колес, которая обязательна по ходу заезда) у одной команды, оставлял других соперников позади. Главное, не просто его быстро провести, но сделать в удачный момент. Иногда так выигрываются гонки.

Шины для Формулы Один

Используется 5 допустимых комплектов покрышек — от сверх мягких до жестких. Не считая 2 типа дождевой резины — для сильного дождя и мелкого дождика. На каждый этап выбирается 2 обязательных типа покрышек — каждый пилот на них должен проехать хотя бы один круг.

Смена резины — обязательная, это называется пит-стоп. Лучшее время — от 2,0 секунды на замену колёс. Любая заминка может отбросить гонщика на несколько позиций назад. Поэтому механики постоянно проводят обучение, чтобы предотвратить ошибки. Например, секундная заминка на пит-стопе у лидера гонки, когда механики не смогли быстро прикрутить колесо, оборачивалась потерей очков для пилота или вторым местом вместо первого. Очень дорогая ошибка!

Какие поставить шины? Может сначала мягкие, когда топлива в баках много. Потом через 20 кругов сменить на более жесткий тип — и проехать всю оставшуюся дистанцию. Или сначала жесткие, а под конец гонки, когда топлива в баках меньше и болид легче — «мягкую». На каком круге произвести замену? Об этом думают аналитики команды, и от их решения зависит исход гонки. Тут больше факторов, чем сама смена шин. Например, на какое место вернётся болид после смены покрышек, позади или сзади соперника.

Ограничения для повышения зрелищности

В Формуле-1 вводятся конструкторские решения. Они зависят от регламента гонки, который постоянно меняется. Для примера, сейчас установлен лимит в 3 мотора на всю дистанцию гонки — это, как минимум 20 этапов. Если двигатель выработал ресурс, а запасного нет — гонщик получает штраф. Ему приходится начинать гонку с последних мест.

Может это несправедливо, но вносит интригу. И видим, когда гонщик топ-команды, стартовавший с последнего места прорывается в верх пелетона, совершая эффективные обгоны. А бывали ситуации, когда так выигрывали гонки. Это не скучно для зрителей.

Пилоты — только самые лучшие

Не стоит думать, что любой пилот F-1 не умеет ездить и попал туда только за деньги. Это не так. Чтобы участвовать в Формуле пилот должен получить суперлицензию. Это значит, что он должен пройти автоспортивную карьеру с самых низов и быть в тройке лучших на гонках Формулы-3 или других аналогичных (Формула-2). Младшие серии это те же самые гонки, но техника здесь попроще, мощность моторов меньше. Если по итогам года пилот не сможет попасть в топ-3, то не получит суперлицензию на участие в Формуле-1. Поэтому случайных пилотов не бывает.

Встречаются также рента-драйверы — гонщики, которые получили суперлицензию, но не имеют возможности выступать в гонках, т.к. пилотов всего 20, а желающих — много. Поэтому их приглашают в средние по уровню команды, а они взамен приносят спонсорские контракты и деньги. Там они набираются опыта и если есть прогресс, то перебираются в команды топ-уровня. Но ни одна команда, даже самая плохая, не будет держать пилота только из-за денег. Нужно еще мастерство. Если его нет, то путь в Формулу-1 «заказан».

«Формула – 1» является чисто мужским видом спорта. За всю историю чемпионата мира в нем выступало лишь пять женщин. На соревнованиях представлены болиды различных конструкторских фирм. Единственной машиной, которая с первого появления на старте выиграла соревнования, является Wolf WR1.
Источник: amastercar.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA