Самолет для зальных полетов спроектирован и построен по рекомендациям пилота. Конструктором и исполнителем данного прибора выступал OLEGSS R, Novosibirsk.
До этого пилот выступал в других классах пилотажных (тяжелых) самолетов.
Заглянув как-то в спортзал и посмотрев на тренировки сверхлегких аппаратов принял решение самому попробовать этот аппаратик. Как раз наш пилот конструктор испытывал очередной вариант только, что изготовленного самолета.
Полеты прошли весьма успешно.
Да, мастерство есть мастерство, на каком бы аппарате пилот не летал.
Поступило предложение изготовить для него тренировочный самолет, слегка усиленный и не слишком тяжелый.
Пилот конструктор OLEGSS, не смог отказаться от такого лестного предложения собрать аппарат для неоднократного чемпиона Сибири по пилотажу (правда в других классах моделей).
Такие у него самолетики.
Тренировочный самолет для зала собирали по взаимному согласию. Один Олег говорил, чего он хочет другой воплощал идеи «в металле».
Поскольку предоставленное оборудование было легким, принято решение усилить конструкцию стараясь не превысить вес.
Все усиления распорки выполнены из угля в один мм, напряженные места проклеены угольными рейками 0.25 на 3 мм.
Немного увеличена ширина фюзеляжа примерно на 2 см, для более устойчивого полета на «ноже», типа на боку. Верхняя и нижняя пластина фюзеляжа симметричны. Изменения конструкции лично курировал первый Олег.
Наконец тренировочный самолет был собран и начались интенсивные тренировки.
Тогда было хорошее время, можно было договориться с директором школы и физруком. Летали в спортзале вечером после занятий, ну до посинения. Сейчас блин, без бумажки ступить нельзя, все позапрещали. Разрешения добиться совершенно нереально даже в официальном порядке.
Ладно чего-то я разошелся.
Вернемся к полетам.
Самолет полетел хорошо, все остались довольны.
Появилась новая идея самолета для соревнований.
Олег «первый»предложил конструкцию, ну сильно отличающуюся от стандартных представлений.
Стало интересно, как сие полетит и работы начались.
Закуплено несколько вариантов потолочной плитки, каждый листик взвешен и выбраны максимально легкие образцы.
Особенности модели, широченный фюзеляж. Практически полностью окантован расщепленными очень тонкими рейками.
Фрезеровка осуществлена по максимуму.
Товарищ Виктор предоставил в работу новый фрезер с более точной регулировкой глубины и новой фрезой.
Прямая фрезеровка вырезанных деталей не удалась. Точность была посредственная. Пришлось идти другим путем, заготовку размечали на листе потолочки и не вырезая фрезеровали. Затем обрезали по контуру. Это дало вполне хорошие результаты.
Затем планер покрашен по минимуму акриловыми художественными красками, стараясь не сильно нагонять вес.
Все управляющие поверхности навешены на скотч и максимальным отклонением в работе.
Началась сборка самолета, все раскосы выполнены из угольного прутка 0.5 мм.
Готов самолетик.
Однако это еще не конец, начались пролеты, полеты и доводка аппарата, которая длилась примерно неделю.
Последняя модернизация перед соревнованиями.
Первые соревнования в классе зальных моделей F3P, собрали неплохое количество участников.
Зал достаточного размера, спортсмены имели два дня для тренировок.
Полетную программу Олега не удалось улучшить никому.
Первый Чемпион Сибири по классу зальных моделей F3P!
Общий видосик соревнований.
Источник (Source)
Источник: