Данная легкая модель изготовленная автором OLEGSS R, Novosibirsk, является модернизированным вариантом широко известной модели МАЛИБУ.
Слегка пошарившись в интернете нашел характеристики и описание исходной модели. Достаточно много предложений в продаже.
И так.
Модели этого производителя очень популярны во всём мире благодаря использованию только качественных материалов, большим количеством карбона в комплекте, хорошему внешнему виду и, конечно же, отличным лётным характеристикам!
Techonehobby выпускает – зальные пилотажные, зальные 3D, уличные пилотажные и 3D модели из депрона и EPP. Разнообразие моделей от этого производителя порадует пилотов любого уровня!
Все модели изготовлены с применением высокоточной лазерной резки, что гарантирует простую и быструю сборку, и точную стыковку деталей модели. А так же все детали модели окрашены с применением трафаретной печати, что придаёт модели отличный внешний вид.
Malibu F3P — Отличный зальный самолёт разработанный специально для F3P пилотажа.
Модель имеет большие несущие площади, специальные аэродинамические тормоза на элеронах, а так же дополнительные кили на законцовках крыльев для предотвращения срыва потока по законцовке крыла, а так же делают самолёт более стабильным по курсу.
Всё это делает модель устойчивой и хорошо управляемой даже на очень маленьких скоростях полёта.
А благодаря большой площади фюзеляжа, полёт на “ноже” и петли на “ноже” выполняют просто идеально и практически не требуют коррекций в управлении.
Изображение оригинальной модели.
А также различные варианты оформления.
Ас пилот демонстрирует полет прямо в небольшом помещении.
В продаже есть такой кит наборчик для самостоятельной сборки.
Технические характеристики оригинала.
Материал самолета EPP
Рекомендуемый возраст 14+
РАЗМЕРЫ И ВЕС
Вес модели, гр 160-185
Длина, мм 860
Размах крыла 846
Такую информацию я нашел в интернете по модели, но к сожалению не нашел чертежей. Очевидно автор просто скопировал оригинальную и изготовил шаблоны.
До этого варианта было изготовлено несколько моделей для тренировочных полетов и разбито.
Последний самолет продержался дольше остальных и после многочисленных ремонтов его вес приблизился к 200г, нормальный пилотах уже был невозможен.
Данную модель начал стоить с надежной уложиться в полетный вес до 150г.
Основные детали фюзеляжа и крыла изготовлены из желтой подложки под ламинат толщиной 3,5мм. Большой размер позволяет полностью вырезать части без стыковочной склейки, как происходит в варианте с потолочной плиткой.
Заготовки вырезан и можно приступать к облегчению, то есть к фрезеровке. Поскольку главная проблема, лишний вес, эта операция была проведена по максимуму.
Интересная фотография фрезерованной модели на просвет позволяет нам более наглядно познакомиться с масштабом проведенных работ. Прошу обратить Ваше внимание на расположение усиливающих угольных реек размером 0,5х3мм. Рейки расположены по дуге, что значительно повышает жесткость плоской фрезерованной пластины крыла.
В результате получился совсем неплохой вес всех элементов в куче — 47 и 0,4г.
Покраска самолета весьма оригинальная.
Но в статье представлена достаточно скудная информация.
Меня заинтересовал процесс нанесения ливреи и порывшись в других статьях автора OLEGSS R, на похожие темы нашел описание раскраски.
Самолет покрашен акриловыми художественными красками через трафареты.
Инструментом являлся простой аэрограф прямого действия с верхней подачей краски. Почему прямого, воздух в этой конструкции подается постоянно, регулируется только подача краски. Очень не плохой вариант для начинающих.
Компрессор к нему это обыкновенный агрегат типа мотора от холодильника, только оформлен красиво в корпусе с манометром. На шланге идущем к аэрографу установлен простой автомобильный фильтр который задерживает пары масла, которыми неизбежно плюется компрессор. Поскольку он является масляным и все его детали работают в масляных парах, чем и объясняется его долговечность. На всасывающем патрубке тоже одет фильтр препятствующий попаданию пыли краски в мотор.
Пробные тесты показали хорошую настройку факела аэрографа, что учитывая его конструкцию является непростой задачей.
Пардонте слегка увлекся и отклонился.
Продолжаю.
Основные акценты исполнены всего двумя трафаретами из пенопласта.
Ну а дальше начинается самое интересное, нанесение надписей. Применяются составные трафареты из толстой бумаги. Они позволяют точно попасть цвет в цвет, снимая и устанавливая различные элементы.
Рисунок переводится на бумагу.
Вырезается трафарет и закрепляется на модели с помощью иголок для шиться (с ушками).
Снимая и устанавливая нужные элементы составного трафарета исполняются надписи.
Буквы на руле направления для большей контрастности обведены синим спиртовым фломастером.
Результат проделанной работы просто отличный.
Поскольку самолет носит гордое имя КАМИКАДЗЕ, решено нанести «боевые» повреждения. Пулевые пробоины, следы дыма, повреждения, для этого вырезаны еще трафареты.
И конечный результат «боевого самолета».
После окраски модели, которая занимает большую часть времени постройки переходим к сборке аппарата.
Были изготовлены элементы усиления носовой части и моторамы из тонкого пластика.
Практически как на оригинальной конструкции.
После сборки элементов фюзеляжа и крыла они были установлены, но только с одной стороны, для экономии веса. И «винтажная» моторама изготовлена тоже с учетом экономии.
Проводка управления на руль высоты и руль направления осуществлена при помощи тросовой тяги. Для передачи усилия изготовлены двойные кабанчики из легкого пластика. Тросы из рыболовной плетенки. Все элементы управления сдвинуты максимально в перед, поскольку а модели задняя центровка.
Кабанчик рудера достаточно длинный вклеен на титане, для придания дополнительной жесткости фрезерованному элементу.
Кабанчик руля высоты выполнен в виде вилки которая приклеена к усиливающей угольной пластине придает больше прочности.
Проводка управления осуществляется в замкнутом варианте. Первый конец тросовой тяги фиксируется на качалке сервопривода, затем протягивается через отверстия на кабанчике руля высоты и закрепляется на втором конце качалки сервопривода. Сервопривод устанавливается в нулевое положение, затем руль высоты также и трос фиксируется в отверстиях кабанчика циакрином.
Так же проводится управление на руль направления.
Все сервоприводы оклеены малярным скотчем и вклеены на места. Скотч защищает от клея, при демонтаже просто снимается вместе с клеем и сервопривод чистый и красивый переставляется на другой проект.
Тяги на элероны изготовлены из угольных прутиков, шарниры выполнены из термоусадки. Соотношение передачи 1:1,3.
Расчалки усиления конструкции выполнены из ниток. Чтобы они не прорезали пенопласт в точках крепления выполнены усиления из тонкого пластика. Просверлены отверстия, одна пластина приклеена к фюзеляжу, когда все приклеится, в отверстия вставляются отрезки трубочек от ушных палочек отрезанные наискосок промазанные клеем. Затем приклеивается вторая пластина усиления. После затвердевания клея, трубочка отрезается заподлицо бритвой с заусенцами. Как пилкой.
Затем в отверстие продевается нитка и по установке всех расчалок фиксируется циакрином.
Шасси установлены покупные на угольных прутиках.
Видео тестового полета модели утром на улице в безветрие.
Так же нашел в интернете видео полета в зале. Его нет в статье.
Источник (Source)
Источник: