Расскажем какие бывают автомобильные дворники и что лучше выбрать — каркасные или бескаркасные. Правда ли, что зимние щётки лучше летних. Что делать, если оставляют полосы или царапины. А также — стоит ли менять резинки и как ухаживать за щетками, чтобы продлить срок службы.
Какие бывают
Авто дворники бывают 3 видов: каркасные, бескаркасные и гибридные.
Каркасные
Обыкновенный тип щёток стеклоочистителей, где очищающая лента крепится через несколько коромысел. Плюс — невысокая стоимость, простота и конструкция. Минусы — ухудшение очистки лобового стекла на высокой скорости вследствие плохой аэродинамики; нет элементов для прижима к стеклу; низкий ресурс. Можно сказать, что каркасные щётки стеклоочистителя — пережиток прошлого.
Бескаркасные
Лучше справляются с очисткой стекла автомобиля на высокой скорости. Автолюбители полюбили их за красивый вид, но у них есть отличия от каркасных: низкое аэродинамическое сопротивление и маленькая масса из-за чего меньше нагружают привод стеклоочистителя машины. Их рекомендуется использовать зимой и летом. Недостаток — более высокая стоимость.
Гибридные
По конструкции повторяют обычные каркасные дворники машины, но в закрытом обтекаемом корпусе. Поэтому аэродинамика лучше, чем у обычных каркасных моделей, хотя основа одинаковая. Недостаток — более высокая цена.
Зимние щетки
Разновидность каркасных дворников, где все рабочие элементы запрятаны внутрь чехла из тонкой резиновой трубки. Они лучше защищены от обмерзания. Это на практике, а из личного опыта скажу, что влага проникает внутрь всё равно.
Поэтому особой пользы мало, а стоят от 1000 рублей за пару до внушительных 4000 за японские Maruenu (которые, кстати, не плохие).
Что выбрать автолюбителю
Особую популярность у автолюбителей завоевали бескаркасные Bosch Aero Twin, стоимость примерно 1 500 рублей. Такие деньги потратить на хорошие дворники не жалко, но часто попадаются подделки. Был случай, когда «Бошы» проработали пару месяцев, после начали оставлять разводы. На замену были куплены щетки Champion, которые стоили в 2 раза дешевле и прослужили весь положенный срок.
Кстати, встречаются силиконовые резинки, которые зарекомендовали себя положительно. Дольше обычных не служат, но работу выполняют качественно. Также желательно приобрести средство антидождь. Тогда щетки будут работать реже и прослужат дольше.
Как ухаживать за щётками авто
Даже качественные автомобильные дворники могут быстро выйти из строя. Например, заставив счищать наледь или работать по сухому стеклу. Песок и лед – плохие товарищи для «дворников». Зимой не должны работать по обледенелому стеклу, даже если не примёрзли. Сбейте лёд с них и очистите лобовое ото льда. Иначе будет менять через месяц. Используйте только по мокрому стеклу, не заставляйте работать «на сухую».
Желательно раз в год снимать дворники авто с поводков и промыть в тёплой воде с мылом. Затем смазать шарниры специальной смазкой. Подойдёт WD-40 или густая смазка. Так стеклоочистители прослужат дольше.
Оставляют царапины и полосы
Если стекло сильно исцарапано, то видимость плохая, даже если щетки совсем новые. Поэтому многие автолюбители, чтобы улучшить видимость, делают полировку лобового стекла. Она благоприятно влияет на работу дворников, т.к. по чистому стеклу работают быстрее и меньше изнашиваются.
Когда дворники авто оставляют полосы на стекле виноваты не плохие резинки, а блок стеклоочистителя. В частности механизм трапеции. Внутри есть пружинки, которые со временем ослабевают и меньше прижимают щетку к стеклу. Поэтому плохо очищают.
Рекомендую поднять поводок, повернуть щётку перпендикулярно к нему и как штопором за дворник изгибать поводок. Задача — добиться параллельности плоскости крючка на поводке с плоскостью стекла. После плохие щётки заработают как надо.
Источник: