Всем привет, сегодня мы рассмотрим две простые схемы реле поворотов для автомобиля и не только.
У меня на канале есть видео буду рад если вы посмотрите его и поможете мне приблизиться к 1к подписчиков
В автомобиле стоят электромагнитные реле которые выходят из строя. Самый большой недостаток таких реле заключается в том, что контакты на нем со временем обгорают. Так же не забываем, что не исключено их залипание, даже если оно новое.
Сейчас уже есть второй тип реле, а именно твердотельное реле. В котором уже нету механических элементов. Всю нагрузку через себя пропускает полевой транзистор у которого довольно низкое сопротивление. Поэтому транзистор греться не должен даже при большой нагрузке.
Первая схема построена на таймере NE555. Данная микросхема очень популярна и найти её или купить не сложно. Микросхема генерирует сигнал с заданной частотой, но у микросхемы на выходе очень маленький ток, поэтому его надо усилить. Тут у нас кокраз и будет стоять полевой Р-канальный транзистор IRF5305, ток стока у него доходит до 31А но это оригинальный транзистор такой ток выдаёт, а китайская подделка выдаёт примерно 10А. Схема не сложная и её можно спаять на макетной плате это самый дешёвый и надёжный способ.
Вся спаянная схема схема выглядит вот так, довольно симпатично даже, схема питается от 12В постоянки. Лампочка мигает примерно раз в секунду, но эту частоту можно изменить всё зависит от номинала двух резисторов. Полевой транзистор под нагрузкой холодный и радиатора не требует, но если хотите можно всё-таки прикрутить небольшой радиатор. Максимальное напряжение схемы доходит до 16В, допустим что человек хочет собрать данную схему но у него Камаз у которого напряжение 24В схему можно чуть-чуть доработать и такая возможность будет реальна.
Микросхему потребуется всего на всего запитать через стабилизатор напряжения L7812 у которого максимальное входное напряжение 35В полевой транзистор тоже должен иметь запас по напряжению наш IRF5305 выдерживает 55В
Следующая схема построена только на транзисторах но работает ничем не хуже первой схемы. Можете заметить, что она подключается последовательно с нагрузкой. Давайте рассмотрим принцип работы схемы. Через резистор на 22К заряжается конденсатор С1, когда он зарядиться до напряжения выше отпирания транзистора BD140 он откроется и на затворе полевика IRF3205 появится напряжение и он откроется и пропустит через себя нагрузку. Но за это время конденсатор С1 разрядиться и BD140 закроется и собственно на затворе полевика не будет напряжения и он закрыт, лампочка не светится и так всё повторяется циклами. Мигание лампочки тоже можно изменить в большую или меньшую сторону. Чем больше номинал конденсатора С1 тем реже будет мигать лампочка. Чем меньше номинал конденсатора С1 тем чаще будет мигать лампочка. Транзистор тоже будет полностью холодный. Но при желании можете все ровно прикрутить радиатор.
Если нагрузка не очень большая, допустим светодиодная лампа, вместо полевика можно поставить обычный биполярный транзистор обратной проводимости.
Схемы работают сразу и без никаких проблем можете делать.
Из минусов данных двух схем, так это, то что они не издают звука и можно забыть выключить реле и так ехать целую дорогу с включенным поворотником.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Подборки: Реле Схема NE555
Источник: