Вариант модели ARROW V6

Этот самолет для полетов на полянке является переработанной версией зального самолета от Донатаса Паужуолиса.
Пилота и разработчика перспективных моделей самолетов для зала. Его серия «Стрел» является примером движения конструктора и пилота к совершенству.

На его сайте можно найти чертежи некоторых моделей разработанных лично Донатасом, за небольшие деньги .
Один евро!

Пока скромно копирую и перерабатываю под себя некоторые варианты этих отличных самолетов.
Изготовил самолет для полетать на солнышке, на полянке.

Начинаю по стандартной схеме отрезаю жеванные края потолочной плитки, примерно четыре сантиметра, наношу клей, соединяю края и маленько двигаю друг относительно друга. Вы уже догадались, так размазываю клей более равномерно. Затем рассоединяю плитки, выдерживаю минут пять, соединяю загустевший титан схватывается почти мгновенно. Соединение фиксирую полосками малярного скотча с натягом, плитки конечно изгибаются от напряжения, переворачиваю и приклеиваю полоски скотча с обратной стороны и взаимное напряжение уравновешивается.

Теперь все прямо, схватилось хорошо и можно размечать. Заранее распечатал чертеж и нарезал разметочных трафаретов из толстого ватмана.

Отверстия в трафаретах это разметка под фрезерование, для зального варианта модели. Размечаю крылья, правое и левое, соединение делаю по склеенному шву.

Поскольку у меня вариант для улицы, конструктивно крылья будут накладываться на горизонтальную часть фюзеляжа. так прочнее.

Из остатков потолочки от других проектов размечаю и вырезаю громадные элероны.

Все вырезал, теперь нужно усиливать, нижнюю часть фюзеляжа конечно из двойной потолочки и сразу наклеиваю лыжу из рейки пять на два миллиметра.

Подрезаю неточности пока клей еще капитально не схватился. После будет гораздо труднее прорезать слой засохшего клея.

Затем крыло с усиливающей накладкой. Клей наношу полоской по краю, затем просто «заштриховываю» плоскости на одной заготовке вдоль, на другой поперек. Важно хорошо приклеить края и нормально зафиксировать середину. Не нужно размазывать клей равномерным слоем по всей плоскости, будет слишком много веса и прочности добавит чуть.

Заготовки прижимаю и оставляю склеиваться. Занимаюсь горизонтальной плоскостью фюзеляжа, навешиваю громадную лопату элеватора на скотч.Предварительно подрезаю место соединения под углом сорок пять градусов. Сначала приклеиваю под углом верхнюю часть, затем складываю элемент пополам, с легким натягом фиксирую скотчем с обратной стороны. опять же «3М супер кристалл».

Да, слегка забыл…нужно врезать рейку усиления в элеватор. Пришлось врезать на навешенном, рейка четыре на два миллиметра установленная «на вылет», от края и до края элеватора. Фиксирую малярным скотчем с легким натягом с двух сторон. Постоянно контролирую прямолинейность, чтобы не изогнуть по плоскости элемент.

Затем отрезаю под сорок пять градусов ребро навески элеронов и устанавливаю на крыло, фиксируя скотчем с двух сторон.

Готовы все элементы, сложил в кучку. Опять забыл рейку усиления! теперь уже в крыло. Приходится исправлять ошибку, разрезаю крыло, вклеиваю рейку теперь уде размером в восемь на два миллиметра. Закрепляю половинки крыла малярным скотчем с двух сторон. закладываю его под пресс.

Пока все сохнет нужно передохнуть. Впереди самая любимая часть проекта, дизайн и сборка.
Развеяться слегка и малость «пульнуть» по трассе.

Достаю скотч. Храню рулоны в пакетиках, чтобы пили и мусор не прилипали к торцу, иначе при наклейке будут грязные полосы на стыках. Начинаю с самого светлого, продвигаюсь по мере затемнения тона, заканчиваю черным конечно.

Режу скотч скальпелями, очень хорошие и острые лезвия, заточены тонким треугольником, удобно подрезать в трудных местах.

С обратной стороны.

На хвостик такой широкий скотч не пойдет, наклеиваю на подложку от рекламной пленки разные цвета, разрезаю на более узкие полоски и переношу на нужное место.

Перехожу к фюзеляжу…НО. Для начала собираю все элементы при помощи малярного скотча. Верхнюю и нижнюю
часть и рудер. А также-опять затык! Нижняя часть из двух слоев. Приклеиваю подкладки, чтобы плоскость для наклейки скотча была ровная.

Такую же процедуру с накладками для выравнивая плоскости проделываю с другой стороны фюзеляжа.

Оклеиваю с двух сторон, прорезаю отверстия и разрезаю детали.

Голубую кабину наклеиваю на верхнюю часть фюзеляжа, концы подрезаю, прикладывая полоски подложки. На ней аккуратно прорезаю скотч и снимаю подложку.

Чтобы попасть точно в кабинку с обратной стороны, подношу фюзеляж к окну и размечаю границы фонаря на просвет.На подложке разрезаю черный скотч на полоски, делаю переплет фонаря.

Все элементы самолета готовы к сборке.

Затем проглаживаю все детали утюгом приваривая скотч.

На горизонтальной плоскости фюзеляжа размечаю место приклейки верхней и нижней вертикальной пластины. Вверху четыре миллиметра, внизу восемь миллиметров полоски, мягким карандашом 8В.

Подрезаю отверстие под ход элеватора, ошибся слегка.

Начинаю сборку с нижней усиленной части фюзеляжа. Наношу клей на вертикальную часть и на размеченную полоску на горизонтальной. Соединяю детали, разъединяю, жду пять минут и наконец окончательно склеиваю. Вертикальность контролирую пенопластовыми треугольниками. Треугольники оклеены прозрачным скотчем, для защиты от клея. Всю конструкцию фиксирую иголками из ёжика. При прокалывании пенопласта стараюсь не попасть в клей. Инче после экстракции иголок можно вырвать кусок пенопласта вместе с клеем.

Приклеиваю усиление из рейки пять на два миллиметра, нужную длину просто отрезаю ножницами.

Из шлифованной фанеры в четыре миллиметра выпиливаю рамки для установки сервоприводов. Сразу размечаю и сверлю отверстия для шурупов крепления. Делать это на готовой модели затруднительно.

Размечаю место крепления сервоприводов на нижней части фюзеляжа, приклеиваю рамки и прорезаю отверстия насквозь, где нужно срезаю скотч. Поскольку к нему клей не прилипает.

Теперь нужно монтировать крыло, по шаблону наношу разметку. Клей тонкими линиями на заготовки и соединяю. Проверяю точность установки.

Снимаю все фиксирующие треугольники с нижней части фюзеляжа и извлекаю иголки. Теперь конструкцию можно устанавливать на стапель. Буду работать с верхней частью. Приклеиваю рамку для сервопривода элеронов и врезаю отверстие для его установки в крыле.

Прикручиваю сервопривод устанавливаю качалку.

Изготавливаю парочку тяг на элероны, причем фиксатор из проволоки ноль восемь делаю только с одной стороны. По классической схеме, приматываю нитками, фиксирую циакрином. Закрепляю на качалке сервопривода.

Затем отмечаю длину тяги, перелом должен находиться точно на линии перегиба элерона, затем отрезаю ножницами.

Снимаю тяги с качалки, помощью термоусадки циакрина изготовляю шарнир.

Конец тяги приклеиваю на пенопластовый треугольник, причем высота его должна равняться длине плеча качалки на сервоприводе. Тогда передача будет один к одному. При отклонении качалки на сорок пять градусов, элерон тоже отклонится на сорок пять градусов.

Приклеил, зафиксировал скотчем для надежности, если сделано аккуратно скотч можно не снимать.

Начинаю подгонять верхнюю часть фюзеляжа с кабиной, нужно вырезать отверстие для сервопривода.

Наношу клей и собираю все в кучу.
БАЦ! отверстие на соединении верха и низа в районе хвостика. Приклеил тоненькую в миллиметрик прокладку.

Фиксирую конструкцию треугольниками с иголками.

Пока заклеивается, перехожу к изготовлению тяг на рудер, элеватор. По схеме проволока, нитки, циакрин.

Размечаю изготовляю второй шарнир из термоусадки с циакрином. Приклеиваю на треугольники.

Расчерчиваю, вырезаю треугольники усиления моторамы.

Все! Опух уже, нужно чайку попить!

Приклеиваю усиления, может не сильно ровно, но затем прикладываю мотораму и нажимаю. Все ровно теперь, фиксирую мотораму скотчем. Ставлю на стол, стоит, не падает, значит все хорошо.

Подгоняю полоски усиления хвостика,они приклеиваются к верхней части фюзеляжа под 45 градусов и придают ему жесткость на кручение и изгиб. Прорезаю отверстия облегчения при помощи трубочки.

Аккуратно срезаю скотч в месте приклейки усиления.

Распорки в крыльев устанавливаю как можно ближе к рейкам, все склеивается вместе придавая дополнительную прочность.

Начинаю монтировать оборудование. Сверлю отверстия для шурупов фиксации мотора.

Мотор на месте, предварительно размещаю, регулятор и приемник, а так-же аккумулятор. Двигая оборудование добиваюсь нормального центра тяжести.

Все опух уже-завтра допишу.
Настало это самое завтра, продолжаю повествование.

Теперь настал черед закрепления оборудования на местах в соответствии с центром тяжести. Многое из элементов устанавливаю на репейнике купленном в магазине «все для шитья».

Сам репейник плохо клеится и поэтому сажу его на двойной скотч для зеркал.

Легкие аккумуляторы к сожалению все передохли, посылка из Китая еще в пути. Поэтому устанавливаю тяжеленный на тысячу пятьсот миллиампер. Как правило на таких легких паркфлаерах использую триста пятьдесят или пятьсот миллиампер часов.

Облетал самолетик на полянке и опять достаточно сильно дуло. Но главное все полетело и не плохо даже в такую ветреную погоду.


Немного модернизации, усилил полоской карбона ноль пять на три миллиметра элероны по заднему краю.

Не так давно делал еще один вариант этого самолетика. Тогда карбона для усиления не жалел. Жил самолет практически год, летал в школьном дворе утром и вечером, пока не было ветра и зимой в стандартном спортзале.

Такой вот самолетик с шасси, все как полагается. Модернизация коснулась в основном крыла и элеронов. Крыло сократил до неприлично маленьких треугольников, зато элероны громадные получились.

Чтобы провернуть такие лопаты установил по одному сервоприводу на каждый элерон. Всю конструкцию окантовал полосками угля ноль пять на три миллиметра. Красил аэрографом, через трафарет акриловой краской.

Вес самолетика получился не очень большой.

Немного тестовых полетов с утра.


Практически у всех своих моделей снимаю тестовые полеты, проверяю центр тяжести, энерговооруженность, управляемость. Хочу понять, как летит самолетик, поэтому гоняю по стандартным фигурам и полеты получаются не слишком зрелищными. Пилотаж начинаю пилотировать уже без камеры, некогда отвлекаться на съемки.

Первую Стрелу делал чисто под зальный комплекс.

Поэтому и фрезеровка и оборудование максимально легкое, какое удалось купить.
Части конструкции фрезеровал достаточно много снимая миллиграммы веса.

Окантовывал расщепленными надвое по плоскости угольными планками ноль пять на три миллиметра. У меня получилось ноль двадцать пять на три миллиметра. Усиления только в самых нагруженных местах.

Красил аэрографом, через пенопластовый трафарет, акриловыми красками. Трафарет фиксировал иголками.

Начинаю собирать с нижней части фюзеляжа, фиксирую кубиками и иголками.

Все усиления из арамидной нитки, пропущенной через колечки от ушных трубочек. Прокалываю отверстие, в него вставляю трубочку предварительно прошкуренную для качественной склейки шкуркой. Когда клей застынет обрезаю трубочку с двух сторон бритвой. В этом случае нитка не режет пенопласт при натягивании.

Крылья и все рулевые поверхности тоже укрепляю растяжками с двух сторон, для жескости.

Вес пустого корпуса без оборудования.

Моторама из мягкого пластика.

Тестовые полеты в зале.


И чертежик.

А также несколько моделей изготовил для друзей.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA