Приветствую, Самоделкины!
Из этой статьи Вы узнаете, как своими руками сделать вот такой вот столик, выполненный в гангстерском киношном стиле, чем-то напоминающем сцены из фильма Квентина Тарантино.
Дальнейшая инструкция взята с YouTube канала «Лихой ТопорЪ».
На онлайн барахолке мастером был найден и куплен вот такой столик:
Этот столик выпущен еще во времена СССР и ему примерно около 30 лет от роду. На обратной стороне столешницы сохранилась наклейка, которая сообщает, что перед нами «Подставка-столик ПС-1», стоимостью (на то время естественно) 67 советских рублей. Дата выпуска и продажи, к сожалению, отсутствует.
Итак, приступим. Основная конструкция отлита из металла. Первым делом столик необходимо разобрать.
Поскольку столешница будет залита прозрачной эпоксидной смолой, то заводские, но уже ненужные крепления можно удалить.
Приступаем к шлифовке поверхности. И такую сложную для шлифовки текстуру, проще всего заматовать скотч-брайтом.
А вот такие следы после литья, поскольку это будет самая видная часть столешницы и подобные изъяны непременно будут видны, необходимо сперва зашлифовать машинкой с грубой наждачкой, после чего зашпаклевать.
Затем автор решает покрасить металлические элементы. Для того, чтобы краска лучше держалась на этой непонятной и не совсем ровной поверхности, необходимо использовать эпоксидный грунт. Наносим его тонким ровным слоем.
Пока грунт сохнет, можно заняться подготовкой реквизита для дальнейшей заливки. Начнем вот с таких вот бутафорских бумажных денег.
Так как бумага сразу же впитывает в себя смолу и теряет реалистичный вид, то их решено было покрыть лаком, тем самым защитив в дальнейшем от смолы. Но забегая вперед, стоит отметить, что все оказалось не все так просто, ведь бумага точно также пропитывается лаком, как и смолой поэтому пришлось покрывать купюры в 5-6 слоев.
Тем временем грунт уже полностью высох и можно приступать к непростой покраске. Первым слоем на эти ножки, которые, кстати, очень напоминают носовые фигуры старинных кораблей, раскладываем черную краску.
Затем металл покрываем слоем прозрачного лака. А после того, как лак полностью высохнет, кладем на него золотую патину.
Немного позже, большую часть этой патины придется убрать. С металлической частью столешницы поступаем аналогичным образом, делаем все точно по такой же схеме, но только немного в другой последовательности. Сперва наносим золото, потом распыляем слой защитного лака, а уже поверх всего этого ложится краска черного цвета.
Слои нанесены в таком порядке для того, чтобы было проще получить необходимый эффект. Когда черная краска высохнет, необходимо слегка смочить салфетку растворителем, который, как ни странно, с легкостью растворяет краску, не трогая при этом лак. В результате, не прилагая особых усилий, легкими движениями, пробегаясь по верхам, буквально за несколько минут, черная краска остается на салфетке, а золотая на своем законном месте, так как данный растворитель лак не берет и получается вот такой декор.
Как вы помните, ножки стола были покрашены в другой последовательности в отличии от столешницы, потому что на столешнице, автор хотел подчеркнуть именно вот этот узор, а на ножках наоборот, хотел оставить золото в нишах, и таким образом придать объем фигурам. По этой причине тут уже используем скотч-брайт.
Поскольку форма более сложная, на обработку уходит больше времени. В результате получается что-то на подобии античного эффекта.
Когда необходимые эффекты получены, покрываем детали все тем же прозрачным матовым лаком. В итоге, с учетом грунта, на создание этих эффектов ушло 5 слоев.
Итак, столешница готова, теперь предстоит изготовить опалубку. Ее будем делать из оргстекла. Но так как форма тут достаточно сложная, поэтому для того, чтобы не портить сразу оргстекло, сперва необходимо вырезать шаблон из картона. Примеряем картонный шаблон по месту.
Проверочный трафарет выполнил свою задачу и уже теперь с уверенностью, что все точно подойдет, вырезаем оргстекло.
Продолжаем подготовку реквизита. На очереди белый порошок (бутафорский конечно). И это, забегая вперед, оказалось самой сложной позицией. Изначально мастер думал, что с этой позицией все предельно просто. Он взял кусок белой эпоксидки, этот обрезок остался от одного из прошлых проектов, и стёр немного этого обрезка в пыль.
Поскольку это полимер, он не впитывает в себя ничего, и автор был уверен, что он так и будет выглядеть, как будто белый сухой порошок, но не тут-то было. В итоге в общей сложности на эксперименты ушло больше дня.
Что только не пробовал заливать мастер, но в итоге все-таки нашелся один достойный вариант — это двухкомпонентный автомобильный акриловый грунт (конечно же белого цвета).
Заливаем грунт в форму и после того, как он высох, натираем его довольно крупной фракцией.
Вернемся к опалубке. Внутреннюю часть заматовываем скотч-брайтом. Это необходимо для того, чтобы смола хорошо держалась на нем.
Далее уголки прихватываем термоклеевым пистолетом.
Затем весь периметр хорошенько промазываем герметиком.
Теперь на стекло необходимо нанести разделительный состав. В данном примере мастер использовал воск в виде спрея.
Далее на обработанное стекло помещаем столешницу.
Нижнюю полочку промазываем УФ смолой и кладем на нее ультрафиолетовую лампу.
В итоге, спустя буквально пару минут, УФ смола полностью высохла, и все стыки получились герметичными. Теперь, наконец-то, можно переходить к самому интересному — собираем все воедино.
Еще один не простой элемент пазла — это пачка бутафорских денег. Изначально автор постарался хорошенько покрыть их лаком со всех сторон, но даже не смотря на это, лаком покрылись только верхние слои бумаги и смола будет проникать через нижние бумажки, и в конечном итоге все равно пропитается все стопка. Но выход есть. Можно схитрить и хорошенько смазать пачку купюр УФ смолой и сразу же положить на нее лампу.
Такой смоле не нужно много времени на застывание. Под действием ультрафиолета она достаточно быстро полимеризуется. И вот, прошло каких-то 5 минут и смола высохла. Но даже за это время она все-таки успела проникнуть в нижние слои, но ничего, ведь мы учимся. Из всего этого следует вывод: надо покрывать каждую бумажку лаком в отдельности и уже потом обратно собирать пачку, тогда все получится.
Ну а в данном случае автор решил оставить все как есть и сымпровизировать. В итоге все пятна было решено перекрыть следующим способом.
Следующая сложность возникла при заливке порошка. Но тут все решается довольно просто. Для того, чтобы порошок не смыло потоком смолы, наливать ее необходимо понемногу со всех сторон, и когда порошок пропитается смолой, тогда уже потихоньку, не торопясь, можно заполнять всю нишу.
Для заливки автор использует смолу Wood-PRO.
Все готово. Вот такой вот необычный предмет в итоге получился.
Благодарю за внимание. До новых встреч!
Видеоролик автора:
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Подборки: Стол Эпоксидка Своими руками
Источник: