Создание модели гидроплана «Lagunero» на радиоуправлении

Добрый день, уважаемые авиамоделисты или, как говорит мой любимый автор многих авиамоделей – аэромоделисты!
Сегодня я решил рассказать вам, как можно построить очень красивую авиамодель гидросамолёта «Lagunero»

Для постройки этой модели можно выбрать любой материал, но лучше всего подойдут потолочная плитка(гладкая, без рельефа) или простая, листовая подложка под ламинат.

Подложка больше подходит для моделей бОльшего размера, её не нужно склеивать встык, при изготовлении длинномерных деталей, да и по толщине она более подходит, не надо склеивать некоторые детали в два слоя.

Монтировать модель лучше всего универсальными, влагостойкими клеями, предназначенными специально для склеивания потолочной плитки и изделий из пенопласта.

Автор любезно предоставляет нам чертежи и фотографии процесса изготовления этой интересной и довольно редкой, на мой взгляд , модели гидроплана.

Лично я советую вам скопировать чертёж деталей модели с монитора компьютера на кальку, выбрать масштаб, bpмерить все детали и проставить размеры. После чего можно вырезать их из выбранного вами материала.

Когда все детали вырезаны, можно приступать к сборке отдельных узлов конструкции модели.

Начинать будем со сборки фюзеляжа
На нижнюю, несущую плоскость фюзеляжа монтируются все внутренние переборки (перегородки), которые связаны между собой деревянной реечкой, которая является центрующим элементом. Рейка вставляется в специально проделанные в переборках отверстия.

Некоторые переборки делаются из нескольких слоёв.

При монтаже переборок проверяем их вертикальное положение.

Там где вклеивается горизонтальная плоскость, в переборках делаются прорези, для удобства монтажа горизонтальной плоскости.

После высыхания клея на перегородках, монтируем боковые стенки фюзеляжа.

Обратите внимание на нижние фасонные вырезы на перегородках.

Изнутри все перегородки можно проклеить, для прочности клеем

Детали обшивки нижней части фюзеляжа необходимо перед установкой обтянуть прозрачным скотчем, во избежание трещин и сколов.
После этого детали легко гнутся и приобретают нужную форму.

При изгибах некоторых деталей можно применять прокатку на цилиндрических предметах и использовать прогрев техническим феном.
При прогреве техническим феном, будьте особенно внимательны и осторожны! Пенопласт подвержен плавлению при высокой температуре!

Внутри фюзеляжа монтируются боудены, для тяг управления рулём направления и рулём высоты.
Боудены можно сделать из любой пластиковой трубочки, подходящего размера.
Боудены вклеиваются в переборки.

В верхней части фюзеляжа делается люк для доступа к электронике и установки аккумулятора.

Киль делается из двух слоёв, между которыми прокладывается боуден для тяги руля высоты.

После чего монтируется хвостовое оперение.

На верхней плоскости фюзеляжа монтируем надстройку, дна которой будут крепиться крыло.

Вот так выглядит собранный фюзеляж модели.

Начинаем делать крылья.

Внутри крыльев приклеиваются лонжероны, которые делаются из деревянных реечек, можно использовать ученические, деревянные линейки, если вы найдёте их нужной вам длины.

Примеряются концевые части крыла и элевоны. Всё это монтируется. Элевоны можно навесить на двухсторонний скотч, на серпянку или на простой прозрачный скотч.
Можно применить и петли любой конструкции, это всё зависит от ваших возможностей и изобретательности.

Приклеивается верхняя обшивка крыла. Крыло получает необходимый профиль, высота которого обуславливается высотой лонжерона.

Устанавливается мотор/Я не буду заострять ваше внимание на процессе установки моторамы и мотора. Тут я даю полный простор вашей изобретательности и фантазии, тем более, что эта тема раскрывается почти в каждой статье про авиамодели.

Монтируются сервомашинки и тяги на элероны.

На концы крыльев монтируются поплавки, которые крепятся на карбоновые трубочки или стержни.

Модель приобрела законченный вид.
Отдельные детали модели обтянуты чёрным скотчем.

Автор не стал украшать свою модель и скромно сделал на ней небольшие надписи.
Вы можете украсить свою модель по вашему вкусу.

Так модель выглядит на воде.

В заключение небольшой видео ролик об этой модели.

Дорогие друзья, чем мог , я помог вам понять принцип постройки этой замечательной модели самолёта амфибии.
Надеюсь, что при создании такой модели у вас не возникнет трудностей. Желаю удачных взлётов и мягких посадок, приятных минут полёта и доброго, вам, здоровья.

До свидания, ваш Валериан Самоделкин.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA