Всем приветы, сегодня сделаем шилдик из логотипа сайта.
Было бы очень просто — найти нужный шрифт, сделать саму надпись в соответствующей программе и вырезать контур. Но мы же не ищем лёгких путей! Для начала потребуется изображение надписи. Взять её можно с любой картинки, расположенной на сайте.
Можно создать нужные векторы с помощью большого количества программ для работы с графикой, но я буду использовать SolidWorks.
Создаю новый документ, делаю габаритную рамку (это для притягивания картинки к нужному размеру в миллиметрах) и вставляю сам рисунок, конечно предварительно его обрезав, что бы удалить не нужные части изображения. Масштрабирую картинку под нужный размер.
С помощью инструментов чертежа обрисовываю контуры букв. Важно следить что бы не было пересечений линий/дуг/кривых… В дальнейшем это может помешать вытягиванию. Сначала хотел сделать шилдик без подложки, просто вырезав буквы, что бы они соединялись между собой. Но в дальнейшем отказался от этой идеи.
В итоге получаю что то подобное:
Сохраняю в файл. В итоге получил нужные траектории в нужном размере. Начинаю работать с файлом. Для материала шилдика буду использовать березовую фанеру 8мм. Поэтому используя готовый чертеж вытягиваю получившуюся надпись на 7мм.
Выбираю нижнюю сторону и на ней создаю новый эскиз. Это будет подложка.
Вытягивяю в противоположную сторону на 1мм.
Сохраняю. В итоге получаю трехмерную модель.
Дальше начинаю работать с моделью для ее дальнейшей вырезки из заготовки на фрезерном станке с ЧПУ. Для этого использую SolidCam (встроенный в solidworks модуль САМ мне не очень нравится).
Итак, для начала задаю «ноль» детали в трехмерном расположении. Обычно использую крайнюю правую ближнюю точку на верхней поверхности. Но в разных случаях это может быть любая другая точка. Так же в этот момент закладывается расположение детали в координатах станка.
Нулевая точка и расположение детали выбраны, продолжаю. Теперь нужно задать траектории обработки, выбрать нужный инструмент и технологии. Начну с обработки карманов.
Дальше задам обработку контуров.
Ну и конечно же обрезку по внешнему контуру.
Траектории заданы, технологии и инструмент обработки выбраны, теперь все это дело суммирую в управляющей программе.
Немного правлю ручками готовый код и отправляю на станок. Устанавливаю заготовку, выставляю физический ноль инструмента и запускаю вырезание.
После завершения резания, достаю изделие, шлифую, покрываю пропиткой, и после высыхания снова шлифую верхнюю (лицевую) сторону для контраста. В итоге получается вот такой шилдик.
Готовый шилдик удобно использовать при фотографировании процесса изготовления самоделок вместо обычной бумажки с надписью.
Всем добра и с наступающим новым годом!
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Подборки: ЧПУ шилдик логотип Моделизм
Источник: