Серебряное кольцо своими руками

Приветствую, Самоделкины!
Автор YouTube канала «Bonn Factory» воодушевляется от чувства, когда держишь в руках изделие из металла, которое еще недавно было восковой моделью, а до этого и вовсе идеей из головы. Всегда здорово пробовать новые техники и инструмент, круто делать подобные вещи своими руками, ведь каждое изделие содержит в себе частичку создателя. А вдохновение можно черпать в самых неожиданных вещах. В этом вы сможете убедиться, посмотрев оригинальный видеоролик автора и дочитав статью до конца.

Не пачкается тот, кто не работает руками, приступаем.

В этот раз вопрос отпиливания заготовки был решен кардинально. Для этого нам понадобится тяжелая артиллерия, а именно углошлифовальная машина (УШМ).

Легким прикосновением болгарки мастеру удалось получить практически идеально ровный восковой брусок, и как бонус много восковой паутины, которая вполне себе может пригодиться в дальнейшем (ее можно использовать как часть декора изделий).

Отпилив заготовку вот таким вот весьма необычным способом, необходимо расширить внутренний диаметр и подогнать общие габариты под необходимые для работы.

Немного увлекшись процессом автор незаметно для себя чрезмерно глубоко запилился и немного накосячил, но это даже к лучшему, ведь можно уже на данном этапе проверить как паяется такой тип воска.

Собираем капельку воска с отпиленной частички и немного прибавив температуру на паяльнике пробуем зашпаклевать царапину.

Получилось довольно неплохо. Из этого можно сделать следующий вывод: модельный воск паяется, немного непривычно конечно, но в целом ведет себя отлично. Разве что при плавке данного типа воска присутствует уж больно выраженный запах жженой пластмассы, что в свою очередь, как бы намекает на его состав.

Следующим шагом просто запиливаем напильником наплыв и в итоге получаем однородную ровную поверхность.

Далее, не откладывая напильник, приступаем к стачиванию граней шинки. Грани стачиваем в хаотичном порядке, где-то продавливаем напильник сильнее, где-то слабее, где-то слева-направо, а где-то наоборот. В общем задача следующая — не оставить на заготовке ни единого пробела без опила. В итоге должна получиться вот такая некая каменная текстура.

Двигаемся дальше. Теперь прямо по контуру полигонов делаем глубокую выборку, чтобы сымитировать трещины. Вообще по задумке автора, будущее кольцо должно представлять собой что-то вроде некой пустоши, быть максимально похожим на некие пустынные высушенные растрескавшиеся земли.

Очертив и тщательно проработав контур полигонов, теперь необходимо поработать с ними непосредственно. Так как, это некая имитация высушенной земли, то края островков должны как бы стремится оторваться и выгнуться.

Чем дальше идет работа, тем тоньше требуется для этого инструмент. И вот на данном этапе мастеру приходится пользоваться буквально иголкой, нужно прочистить полученные трещины, убрать опилки и немного запилиться под островки земли, тем самым еще сильнее их выделив и подчеркнув сухость растрескавшейся текстуры.

Повертев кольцо в руках, и уже готовясь к установке его на литник, автор внезапно решил попробовать пройтись паяльником по стыкам, сперва аккуратно испытав паяльник на одном полигоне.

Результат понравился мастеру, и он решил пройтись аналогичным образом по всей восковой поверхности.

Затем приступаем к замешиванию формовочной смеси. Автор принципиально работает с весами. Взвешиваем воду, гипс и металл, не полагаясь на опыт, вести статистику крайне важно для прогресса в этом деле.

Включаем секундомер и можно приступать к смешиванию взвешенных составляющих.

Вы справедливо можете заметить, что гипса автор развел довольно много. Дело в том, что кроме изготовления новых моделей (таких как эта), производство есть производство, так что попутно будем лить еще несколько опок.

Когда цикл прокалки подошел концу, достаем опоку из печи и устанавливаем в литейную машину чтобы залить металл.

В результате имеем вот что:

Все хорошо. Пор нет, усадки нет, правда пара пузырьков воздуха, прилипших к модели во время формовки, все-таки присутствует, но они минимального размера и почти не заметны, так что все-таки все действительно хорошо получилось.
На данном этапе необходимо будет отпилить литник и зачистить место под него при помощи бормашинки.

Далее откладываем бормашинку в сторону и направляемся к пескоструйной камере.

Такая вот штуковина появилась в мастерской автора буквально на днях. В ней можно очищать изделия от формомассы в труднодоступных местах, а также делать поверхность изделий матовой, чем сейчас мы и займемся.
Итак, загружаем изделие в камеру через специальное окошко, после чего плотно закрываем его. Далее включаем компрессор и вытяжку. Все, можно приступать к работе.

В результате проделанной операции получаем весьма интересный эффект.

Безусловно, еще есть над чем подумать, но первый результат имеем уже сейчас. Конечно не совсем матовая, но уже очень шершавая поверхность, что еще сильнее добавит эффекта нашей песчаной текстуре. Правда края полигонов стали более округлые, этот момент нужно также будет учитывать в будущем, подобрав правильный песок и рабочее давление.
Теперь черним изделие и снова немного матуем в пескоструе, но уже используя более мелкий песок, чтобы лишь слегка сбить чернение, а не очистить его полностью.

Кольцо готово, любуемся результатом.

Благодарю за внимание. До новых встреч!

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA