Здравствуйте уважаемые авиамоделисты!
Давненько мы с вами не встречались. Не знаю, как вы, а я без вас скучал.
Сегодня я предлагаю немного поэкспериментировать вместе с автором и построить себе очень простую и интересную авиамодель под названием «Стриж» Да, да именно под этим названием выступает наша известная группа лётчиков истребителей на самолётах МиГ-29.
Мы вместе с автором этого проекта попробуем создать авиамодель похожую на этот самолёт, но только в необычном варианте. Как утверждает автор — это авиамодель гидросамолёта.
Для начала выберите себе материал, из которого вы будете строить модель. Автор предлагает создать её из двух слоёв простой, листовой подложки под ламинат, размером 1000 Х 500 Х 5 мм.
Клеить детали модели можно обычным универсальным , водостойким клеем «Титан» или аналогичным ему клеем «КИН».
Все необходимые чертежи с размерами автор любезно предоставил.
Как обычно , начинаем работу с изготовления плоскости крыла.
Плоскость достаточно большая и поэтому она изготавливается из нескольких деталей, которые склеиваются между собой встык. При склеивании , для фиксации отдельных элементов конструкции, можно использовать бумажный, малярный скотч, любой ширины. Главное, после высыхания клея, вовремя снять скотч, иначе он очень сильно приклеивается к подложке и снимается вместе с её кусочками.
Средняя часть склеена с хвостовой частью, можно пристыковать и носовую часть.
Когда все детали плоскости крыла склеены, надо вклеить деревянную реечку сечением 5 х 10мм , которая придаст прочность и жёсткость крылу.
В готовой плоскости крыла прорезаем отверстие , где будет вращаться винт.
На нижней стороне плоскости крыла размечаем места установки вертикальных перегородок воздухозаборника.
Вклеиваем вертикальные перегородки воздухозаборника.
Не забудьте срезать передние кромки перегородок и зашкурить.
Почаще проверяйте вертикальность установки отдельных элементов конструкции модели во время установки.
Вырезаем заготовки элеронов и килей. Не забудьте , что они делаются в два слоя. Примеряем заготовки по месту их установки и, при необходимости, подгоняем их.
Вырезаем заготовки боковых стенок фюзеляжа, склеиваем их и монтируем на свои места.
Из нескольких слоёв подложки делаем основание для вклеивания кусочка фанеры, на которую будет крепиться мотор.
Приклеиваем кусочек 3 мм. фанеры.
Размечаем и прорезаем места для установки сервомашинок.
На место крепления регулятора , приклеиваем кусочек «липучки».
Монтируем регулятор.
Устанавливаем мотор.
Вклеиваем сервомашинки и проверяем вертикальность установки килей.
Перед монтажом элевонов необходимо срезать нижнюю, переднюю кромку заготовок на угол.
Навешивать элевоны можно любым , удобным для вас способом. Автор предпочёл навеску с помощью армированного скотча.
Вклеиваются кабанчики, подсоединяются тяги управления.
Вырезаем заготовку для верхней обшивки носовой части фюзеляжа и методом прокатки, придаём ей необходимую форму.
Вклеиваем её на своё место.
Вырезаем заготовки для поплавка. Он склеивается из трёх слоёв подложки, за счёт чего получается редан и монтируем на место.
В верхней обшивке фюзеляжа , рядом с мотором , делаем люк для доступа к электронике и замены аккумулятора.
Вот так выглядит собранная модель сверху.
Вид собранной модели снизу.
В завершение всего посмотрите видео , в котором подробно показан процесс сборки модели и её первый полёт.
Вот, пожалуй, на этом я закончу свой рассказ. Желаю успешных полётов.
До свидания, ваш Валериан Самоделкин.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: