Сборка и модернизация планера Volantex Ranger 2000 V742-3

Младший сын подарил самолет Volantex Ranger 2000 V742-3 Phoenix 2000 EPO 2m RC Glider размах крыльев. Посылочка довольно быстро пришла. Покупали вариант с предустановленными сервоприводами, мотором, регулятором, складывающимся винтом.
Такая вот красивая коробочка.

Сам планер.

Описание:
Бренд: Volantex
Наименование товара: Ranger 2000
Номер товара. : V757-8
Размах крыльев: 2000 мм (78,74 «)
Длина фюзеляжа: 1100 мм
Материал фюзеляжа: материал EPO
Цвет: белый
Пропеллер: 8040
Бесщеточный двигатель: 2215 1400KV
Бесщеточный ESC: 30A ESC
Сервопривод: 9g Servo x 6
С аккумулятором они конечно малость загнули. Тяжеленный кирпичик.
Батарея Lipo: 3S 11,1 V 2200mAh

Собрал как есть. Настроил. В интернете достаточно много информации по данному самолетику. Но пока все улучшения которые приходят на ум оставил на потом. Нужно проверить настройки полетать. Понять, чего и куда добавлять отрезать.

Если прикинуть, в руках без полетов. Вряд ли это паритель, скорее всего большой самолет. профиль крыла скорее Е387. Но как первый вариант для желающих научиться полетам на планерах вполне подойдет. Есть флапероны, элероны, можно поэкспериментировать с настройками типа «паритель», заходами на посадку.

Сейчас нужно полетать и почувствовать самолетик.
в первый полет отправился настроив флапероны в одно с элеронами.
Тормоз на регулятор тоже не ставил.

«Компрессия» у мотора весьма значительна, может и тормоз заменит.

Аккумулятор поставил на 1000 Мач.
Про центру тяжести.

Теперь все готово. Первый полет.

Летит четко. Управляется очень хорошо.

Правда мотор сам не тормозит, запрограммирую тормоз.
Полетал достаточно много.
Определился чего буду улучшать.
Первое дело, в крыльях установлены квадратные стальные трубы. Буду менять, тяжелые.
Порылся на форумах, не нашел информации, как извлечь эти штуки. Попробовал утиками за краешек зацепить.
Потянул БАЦ!
Труба с легким усилием вышла!
Из второго крыла слегка повозившись, тоже без проблем вытянул железяку.
На гранях легкие вмятины, малость промазали ребята с диаметром, пришлось контрольки делать, чтобы соединительная трубка крыльев не хлябала. Ну.. тоже решение проблемы.

На весы.

Да.. чугуняки однако.
Померил размерчик, заказал карбоновые трубочки в крылья и толстостенную на соединение.

Пришла посылочка с карбоновыми трубочками, в нужный диаметр. Брал в «Спорт-хобби»(Владивосток). Метровые. Привезли за 6 дней.
Красивенькая такая коробочка, в хозяйстве пригодится.

Карбоновые трубочки имеют нехорошую особенность растрескиваться по срезу при нагрузке. Сейчас буду исправлять. Отмерял нужную длину, край обматываю с натягом арамидной нитью, пропитываю циакрином и отрезаю в размер.

Укладываю отрезанные на весы.

Разница прослеживается.
Прокапываю жидким титаном трубочки и отверстия в крыле, вставляю с натягом.

Следующим этапом, отрезаю все рулевые поверхности. Навешиваю по новой на самодельные пластиковые петли. Слегка прохожу крупной шкуркой, для повышения адгезии и увеличения прочности вклейки.

Проверил все сервоприводы, на них нет никаких обозначений, но сильно напоминают 900е с усилием в два кило. Установил обратно в крыло на двойном скотче для зеркал.

Тяги на флапероны загнал по максимуму отклонения, тормозить буду не на шутку жестко.

Элероны установил по небольшому отклонению.

Флапероны соединил через разветвитель, буду тормоз настраивать, и назначил управление на тумблер. Заодно миксовал руль высоты на компенсацию вспухания при опускании флаперонов. Пока углы отклонения на глаз выставлял, корректировать буду по полету.


«Бабочку» пока не настраивал, полетаю с тормозами. А так-же режимы взлета, парения и скорость на трехпозиционный тумблер. Буду осваивать посадки с тормозом.

По мелочам.
Переделал соединительную планку крыльев на более прочную.

Спаял переходник под разные разъемы аккумуляторов.

При работа с планером он редиска катается по столу и нормально не устанавливается, все наперекосяк. Изготовил простейший стапель из картонной коробочки. Теперь все красиво стоит как…. не валится и не качается.

Настраивал, настраивал, все хорошо и даже отлично. И тут решил сервоприводы установить в хвосте. Проще будет руль высоты и руль направления снимать и устанавливать при транспортировке. И так эта процедура «не файн», перемудрили слегка конструкторы.
Начинаю процесс.

Выбрал парочку легких пятисотых сервоприводов. поверхности управления небольшие, должно хватить усилия.
Для начала примерил оборудование, сервоприводы в хвост, снимаю другие из корпуса и заодно тяги с боуденами.

Аккумулятор в кокпит.

Планер на балансировочный станок.

Нормально с центром тяжести. Буду ставить сервоприводы.
Проблема. Тонкие стенки в хвостовой части, пришлось поставить перпендикулярно к потоку и закреплять за внутренние элементы установки руля направления. Блинн.

Заклеил на циакрин.
Пока все сохнет, мое любимое занятие покрасить самолетик. Быстренько набросал эскизик, разметочный трафаретик. Протер все места нанесения рисунка спиртом. Поскольку на поверхности присутствует какая то химия. Наверное чтобы деталь лучше выходила из формы и не прилипала.

Художественным флуоресцентным акрилом, кисточкой покрасил.

Сервоприводы конечно давно уже заклеились пока кисточкой махал. Установил держатели и тяги.

Снимаются руль направления и руль высоты не на «раз-два», но значительно легче.
Транспортное положение тяг управления.

Переместил приемник ближе к установке крыла, удобнее провода втыкать. После закрепил приемник вообще вертикально.

И чего у меня с центром тяжести после всех «процедур».

В норме, но хочется немного сдвинуть аккумулятор ближе к центру тяжести. Убрать плечо инерции.
Поставлю новый слегка более тяжелый алюминиевый кок. Заодно и лопатки побольше 10х6.

Допасти установил с шайбами и гроверами «по нормальному».

ВО, аккумулятор лежит в центре тяжести.

Полетный вес.

Настройки на аппаратуре.

При определении центра тяжести для моего «парителя» , поставил слегка заднюю. В полете аппарат вспухал малость. Прижал немного рулем высоты. Вот оно счастье, почти «парит». Даже не нужно настраивать режим парение.

Сейчас проверю, чего намудрил сидя на диване.

Начались практически бесконечные полеты. Настройки. Хорошо зимой воздух плотный практически без термиков. Ничего не подбрасывает, четко видно полет.

При посадках еееедет как на лыжах.

Весной мне захотелось ветра
Добавил на планер немного красной краски

Специально выбирал больше 7-9 м/с.

Поиграю «в ветропробивашки».


Весной пробивал 15 метров в секунду. Ага, пробивал «навылет»


В шторм и штиль самолет идеально слушается и управляется.
Летом очень много летал.

Тестировал разные настройки, экспериментировал.
Посадка с тормозами «в ноги».


Специально выезжал вечером когда не было ветра и термиков тестировать настройки.
Когда надоедали медленные полеты брался за бойцовое крылышко.(Это так-отступление небольшое от темы)

Как заключение.
Как планер-точно не матчевый. Парит исключительно только иногда в мощных термиках.
Но как первый планер для обучения просто отличный. Летит исключительно стабильно и ровно.
Слегка побитый и пожеванный, но в строю.

Скоро еще одна зима-полетаем!

Поныряем в сугробики!

На кустиках повисим!

Вопростема автоматически публикуется в соц. сети сайта — следите и там за ответами:

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA