Сборка и модернизация планера Volantex 759-3 2400 EPO RC

Первая модель купленная для более глубокого освоения этого класса «типа планера»
Volantex Ranger 2000 V742-3
Ссылочка плиз.

На котором весьма интенсивно летал в течение трех сезонов, летом и зимой, осваивая принципы полета и различные настройки управления планера. Аппарат очень понравился своими характеристиками. Понятно, что не матчевый вариант, но позволяет хорошо понять как летают планера.

Самолетик управляется весьма предсказуемо, летит достаточно четко.
Покупал версию с предустановленными элементами, мотор, регулятор, сервоприводы, складывающийся винт.

Фюзеляж и крылья имеют весьма завидную прочность. Несколько достаточно сильных аварий не развалили самолетик, после небольшого ремонта он снова взмывал в небо. Модель до сих пор в строю.

Этой зимой образовалось маленько денег и решил заказать себе планер большего размера.
Из фишек новой модели, платформа для видео съемок.

Колесико для качественной посадки.

Больший размах,2400 против 2000 мм и следовательно меньшая нагрузка на крыло.

Заказал вариант «без никто», пустой корпус, поскольку начинка имелась.
Разместил заказ и начались приключения. Аппарат отгрузили из Китая и трекер отслеживания отвалился. Терпеливо ждал с декабря по март, нет самолетика. Пишу несколько писем продавцу, он разводит руками, «моя не виновата». Отгрузил, отослал. Пишу опять. Продавец к стати оказался весьма порядочным, разрыл весь путь посылки до самой России и скинул другой трекер отслеживания. Так, открываю трекер….от продавца, до границы 5 дней. Таможня в Казахстане…..все дальше нет инфы. Пишу на сайт почты России-отдайте посылку…на 6 писем-нет ответа, вообще никакого. Нафига тогда сайт сделали и рекламу красивую о внимании к каждому клиенту.

Чего делать-то? Открываю спор. Не смотря на то, что все сроки по этому пункту уже прошли, продавец вернул деньги достаточно быстро. Приложил большое письмо с извинениями. Приятно конечно, но он-то в чем виноват, обработал, отослал заказ достаточно быстро.
Заказал по новой самолетик, в той-же фирме. Пока время шло и писали письма самолет подорожал на 1300 руб. Добавил малость.
За оперативность и честность, сделал реверанс.

Написал в ответ тоже большое письмо на «чисто английском», типа этот досадный инцидент не подрывает мою веру к Вашей фирме. Поэтому заказываю еще раз, и выражаю надежду, что на этот раз все будет хорошо ..и так далее и тому подобно…
К лету получил посылочку за 20 дней приехала.

Наша почта конечно отличилась, грузчики коробочку очевидно зубами рвали и топтались по ней все двадцать дней.

Открываю, внутри все элементы упакованы в пакетики весьма тщательно, как в осмос посылали. Все цело УХХХ.

Так чего там вижу.
Фюзеляж с колесиком, и сервоприводы на руль направления и руль высоты установлены в хвостовой части. Нормальное решение. Не нужно проволоку тянуть в хвостик и при нагрузке она все равно прогибается не смотря на боудены.

Изготовил стапель, из картона, чтобы фюзеляж не катался по столу при работе.

Моторама достаточно мощная их двух металлических накладок с наружной и внутренней стороны носика.

Установил моторчик достаточно мощный.

Ссылочка.

Характеристики.
. Диаметр оси: 5,0*53,5 мм
. Размеры: 3,5*3,5*3,6 см
. Вес: 102 г
Регулятор на 40А.

Ссылочка.

Характеристики:
Разьемы: Короткие
Ток: 40А
Мощность: непрерывный ток 40А, короткий ток 55а (не менее 10 секунд)
Аккумуляторы 2-4 S
BEC выход: 5 В @ 3A
Размер: 68x25x8мм

Установил металлический кок на складывающийся винит.

Единственный затык с установкой внутренних рамок, для оборудования. Пришлось немного поправил напильником в носовой части.

Задняя площадка вошла без проблем.

Перехожу к рулю направления и рулю высоты. Крепление достаточно некультяпистое, при сборке в поле нужно будет закрутить много винтиков. парочку на руль направления и четыре на крепление всего оперения к фюзеляжу.

Рулевые поверхности навешены на тонкий слой пены сформированный при отливке, дополнительно усилены пластиковыми накладными петлями. Хорошее решение, в первом самолетике 2000 Ом, мне пришлось полностью срезать все элементы и навесить по новой на самодельные пластиковые петли.

Кабанчики из пластика на защелках устанавливаются в прорези насквозь. Для надежности еще и заклеил из на циакрин с фиксатором.

Установил сервоприводы 9 граммовые, тяги подошли практически идеально.
Ссылочка.

Спецификации:
• Размеры: 22,6 x 21,8 x 11,4 мм
• Длина провода управления: 150 мм
• Скорость отзыва (4,8 В ): 0,12 сек / 60 градусов
• Усилие (4,8 В): 1,98 кг/см
• Рабочее напряжение: 3,5 — 8,4 В
• Вес: 13 гр

под конец малость модернизировал платформу для установки видеокамеры. Она полностью отлита из ЕРР пенопласта и мне показалась довольно хилое крепление в районе камеры. Выпилил накладки их 4 мм фанеры, приклеил на ПУР 501.

После модернизации вроде стало значительно прочнее.
Так с фюзеляжем закончил, перехожу к крыльям.

Крылья одеваются на две достаточно толстые алюминиевые трубы. Которые фиксируются в отверстия фюзеляжа.

Внутри самого крыла как ив 2000 варианте проходит достаточно мощная четырехгранная труба. Не долго двумя попытался извлечь эти «рельсы», при помощи тонкогубцев с одним крылом все прошло на ура, со вторым пришлось повозиться достаточно долго. Поучилось четыре трубы, две длинные, две короткие. Заменил их на угольные трубки. действия как и в предыдущем проекте, обматываю концы угольных труб арамидной ниткой на циакрине. Этот прием предотвращает от растрескивания края при нагрузке.

На этой операции отыграл практически 200 гр.
Все рулевые поверхности крыльев оснащены так-же укрепляющими шарнирами. Есть защелки для фиксации при установке. Очень даже неплохая придумка инженеров. В фюзеляже есть большие окна в районе крыла, можно попробовать установить контактные площадки, для управляющих проводулек.

Собрал в кучу все сервоприводы с удлинителями.

Удлинители фирменные с защелками.
Ссылочка.

Характеристики.
Медный провод: 30/60
Сечение: 0,08 мм
Кабель: 1,5 мм
Длина:100 см
Разъем: 1 * для Futaba female, 1 * JR male

Проверяю, сервотестером. Соединения фиксирую еще и малярным скотчем.

Сервоприводы фиксирую на двойной сверхпрочный скотч.

Нужно малость доработать канавки в местах соединения кабелей. Эту операцию выполняю при помощи нихромовой проволоки.

Установив все на место и поместив се кабели в канавки, нужно определить места установки кабанчиков. Устанавливаю насквозь, на защелках, и проклеиваю циакрином с активатором.

Иногда приходится предварительно сжимать защелки кабанчиков плоскогубцами и затем заклеиваю циакрином.

Отрезал кончики флаперонов. В оригинале они не были подвижными. Как вариант.

Нарезал полосок из армированного скотча, заклеил каналы проводов и удлинителей.

Готов самолетик.

И под конец мое любимое занятие-раскрасил немного цветочками. Использовал акриловую художественную краску.

Летал этим летом много с удовольствием.

Стремился еще облегчить планер, использовал самые легкие аккумуляторы в 550 Мач.
Ссылочка.

По сравнению с 2000 планером летит значительно лучше. Неоднократно парил в термиках не сколько не хуже стандартных планеров.

Вопростема автоматически публикуется в соц. сети сайта — следите и там за ответами:

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA