Самолеты для лета

Наш знакомый пилот конструктор OLEGSS R, Новосибирск занимался «заготовками» самолетиков для лета, давайте посмотрим на его запасы. Ранней весной принято решение о изготовлении нескольких моделей для полетов на ограниченной площадке, типа школьного стадиона при небольшой ветровой нагрузке.

Оборудование будет установлено с зальных моделей. То есть достаточно легкое, под аккумуляторы в 2S 7.4V.
Начинается проект со скачивания чертежей с просторов великого интернета. Распечатываем, делаем шаблоны и начинаем процесс.

Передняя грань крыла вырезана из потолочки таким образом, что выдает как бы профиль.

Небольшое рационализаторское предложение, не оказалось под рукой узкого малярного скотча. Нет проблем! Режем широкий на полоски нужной ширины, прямо в рулоне. Но поскольку невозможно прорезать на всю глубину до самой втулки, режем на пару миллиметров. По мере расходования, подрезаем еще и так до скончания.

Поскольку карбоновые рейки достаточно дороги нет смысла тратить их на тренировочные самолетики. Вполне подойдут рейки из прямослойного дерева. Автор нарезал в размер 2х4мм и окантовал вертикальные усиления коробки крыльев. Рейки приклеены на титан и зафиксированы полосками малярного скотча, до полного высыхания. Понятно, что конструкция получается малость тяжелее, но для полетов на улице не имеет критического значения, это не зальный самолет.

Реечки такого же сечения врезаны в качестве усиления в руль высоты. Не стал заморачиваться с врезанием её в плоскость детали. Просто разрезал руль «на вылет» и затем склеил обратно. Зафиксировал полосками малярного скотча до полного высыхания конструкции.

Выступающие рейки отрезаются острой бритвой.

В процессе изготовления Автор столкнулся с разной толщиной потолочной плитки. Да… качество изготовления начинает падать. Пришлось подрезать рейки усиления в некоторых местах.
После врезки всех элементов усиления и просушки, нужно навесить элементы управления. Начинаем с элеронов. Края сопряжения с крылом подрезаем под углом в 45 градусов. Желательно резать острым ножом, за один проход и не подгонять кривулины шкуркой. После нее остается много пыли, которая электризуется и прилипает во сем деталям. При приклейке элеронов на скотч значительно снижается прочность.

Автор применяет для такой ответственной операции только такой скотч. Очень хорошо и крепко соединяется с пенопластом. После приклейки еще для надежности нужно соединение прогладить утюгом, приварить скотч к потолочки.

Навеска происходит следующим образом.
Крыло позиционируется на стапеле малярным скотчем, так-же и элероны. Для нормального движения между крылом и элероном оставляется 1.5 мм пространства. После закрепления всех элементов приклеивается полоска скотча, от края до края и подрезается в размер.

Небольшое рацпредложение, полоски малярного скотча можно использовать неоднократно. Липкости достаточно. Для удобства демонтажа кончики слегка загибаются и склеивают.

И еще одно замечание.
При отрезании элементов конструкции, нужно резать от угла. Такой прием позволяет избежать подрезов на углах, которые значительно снижают прочность.

Маленькие крылышки тоже навешиваются на скотч.

Остальные рулевые поверхности, Автор навешивает на самодельные пластиковые петли. Изготовлены из защитных пленок от экранов ноутбуков, электронных книжек, которые монтируются при продаже с целью защиты экрана.
Но они должны быть не липкие!

Для улучшения прочности при склейки пленку нужно потереть крупной шкуркой или перфорировать отверстиями нанесенными иглой. В петлях прорезаются отверстия, так они лучше сгибаются.

Для прорезания отверстий в торце заготовок используется специальный резак изготовленный из лезвия канцелярского узкого ножа.

В этом случае срезается грань под 45 градусов в двух сторон руля высоты.
Прорезается посадочное место, на кончик петли наносится клей для потолочной плитки, в данном случае титан. Автор рекомендует на этой операции применять немного разбавленной спиртом клей, это облегчает установку петель в отверстия, хотя и увеличивает время засыхания. Петли вклеиваются и прослушиваются. Если сразу пытаться установит их во все места, они могут выпасть.

После подсыхания клея, размечается место прорезания отверстий на других элементов конструкции. На край петель наносится клей, установка осуществляется наискосок по одной Немного подвигаем, чтобы клей размазался в отверстии. Между рулевой поверхностью и фюзеляжем оставляем небольшой зазор в миллиметр.

Готовые элементы раскрашены при помощи художественного акрила и цветного скотча.

Немного подробностей этого процесса.
Автор закупил акриловой краски в магазине для художников. В этом варианте будет раскрашивать самолетики просто врукопашную кисточкой. Поскольку нет возможности работать аэрографом в авиамодельном кружке. А дома тем более. Как вариант кисточка более хороший вариант при раскраске в домашних условиях. Времени на такую покраску уходит столько же, но более чисто получается особенно когда дома, на любимой кухне.

Начинается процесс с оранжевого скотча.
Для удобства кончик приклеивается на стол под полоску подкладывается крыло и приклеивается скотч. Ничего не сдвигается и получается ровно без пузырей и складок.

Затем крыло переворачивается и скотч отрезается по краю со стороны клея. В этом процессе нужно следить, чтобы клей со скотча не налипал на лезвие ножа, иначе будет кривая линия реза. Периодически его нужно очищать от клея, можно спиртом, или бензином калоша нанесенном на салфетку.

В некоторых ситуациях полоски можно нарезать на коврике, только сильно не приклеивать скотч, иначе трудно будет снимать. Можно резать наклеив скотч на подложку от рекламной пленки, на неё нанесен какой-то пластик и скотч легко отделяется от подложки.

Наклеены декоративные элементы из оранжевого скотча.

Перед покраской нужно места нанесения акрила протереть салфеткой со спиртом, убирая жирные пятна и следы от Ваших рук.
Начинаем мазюкать кисточкой. Немного отливаем краски в какую-то посуду и разбавляем немного. Для рисования кисточкой акриловая из банки слишком густая, не будет слегка расплываться и возможны полосы и толстый слой. Настоятельно не рекомендуем разбавлять краску в той таре, в которой купили, можно промазать с растворителем.
И вот перед Вами целая банка слишком жидкой краски!

Так засовывать кисточку в краску не нужно!
Только на кончик набираем.

Иногда на краю пенопласта образуется валик из краски. Его нужно убирать кисточкой.
Так-же проявляются места где краска не пристает к пенопласту и образуются проплешины.
Автор такие места просто протирает ватной палочкой прямо по краске втирая её. После этой процедуры прокрашивает все еще раз.

Флуоресцентный акрил не слишком хорошо кроет поэтому приходится наносить 5-6 слоев.

На зеленом самолетики решено раскрасить кривыми линями, для этой цели вырезаны шаблоны из плотного ватмана. Размечены на модели карандашом. Затем прокрашены художественным флуоресцентным акрилом. Края рисунка окантованы черным скотчем. Поскольку скотч плохо изгибается полоски нарезаны в 2 мм, частично это удалось преодолеть. Но для гарантии сразу после приклейки они были приварены утюгом.

На кривой рисунок нужно нанести и кривые квадратики.
На подложку от рекламной пленки наклеены несколько полос черного скотча. Квадратики прорезаны волнами при помощи скальпеля, затем удалены ненужные элементы. На модель полоса приклеена при помощи переносной пленки применяемой в рекламе.

Прямые квадратики режутся более просто, по ширине металлической линейки. удаленные элементы по одному переносятся на модель. Оставшаяся полоса переклеивается при помощи переносной пленки.

Затем начинается сборка модели.
Приклеивается нижняя часть вертикальной пластины фюзеляжа. Клеится титаном и вертикальность фиксируется кубиками из утеплителя. Они оклеены скотчем, для защиты от клея. Иголки втыкаются под углом в пенопласт. Нужно следить, чтобы они не попадали в клей, иначе при извлечении можно вырвать кусок конструкции вместе с засохшим клеем.

Собирать биплан значительно проще. На фюзеляж монтируется полностью все управление. Сервоприводы, тяги на руль направления и руль высоты, а также сервопривод на элероны.

Ставим мотораму мотор, регулятор и приемник.
После этого нужно только поставить коробку крыльев и совместить привод на элероны.
Перед установкой все элементы проверяются.

Сервоприводы вклеиваются на титане, перед этой процедурой они оклеиваются малярным скотчем. Тяги сразу устанавливаются на качалку сервопривода из угольного прутика в 1.5 мм. Все подвижные элементы из термоусадке с циакрином.

На рулевые поверхности кабанчики делаются из потолочной плитки, в верхней части продавливается ложбинка для приклейки тяги. Высота кабанчика точно в размер плеча качалки на сервоприводе.

Элементы управления собираются отдельно, затем монтируются на модель.

Перегиб шарнира точно над приклейкой элерона.

На нижнюю часть фюзеляжа установлены элементы управления и распорки из угольного прутка в 1 мм. Устанавливается верхняя часть с кабиной и можно навесить руль направления и провести на него тяги от сервопривода.

Собирается коробка крыльев, вертикальные элементы фиксируются иголками до полного высыхания.

Собираются тяги на элероны и маленькие крылышки. На коврике есть разметка, это удобно при работе. Все шарниры выполняются на термоусадке с циакрином.

На фюзеляж устанавливается коробка крыльев и проводятся элементы управления на элероны. Монтируются шасси из угольного прутка в 2 мм. Колеса самодельные.

Устанавливается двигатель. Коробка крыльев расчаливается угольными прутиками в 1 мм и арамидной нитью пропущенной через вклееные трубочки от ушных палочек.

Готовы бипланы, полетный вес по 145 грамм.

Самое главное!
Нужны циферки на самолетики. Изготовляются из блестящего скотча с окантовкой черного.

Можно лететь.

Первые полеты проходили рано утром на школьной площадке. Пока не было ветра.




Полетали в чистом поле.

Сдуло самолетик.

Источник (Source)

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA