Ремонт зального самолета F3P SLIK

Наконец удалось договориться со спортзалом. Начал интенсивные полеты на заранее изготовленных «универсальных» самолетиках. Вернее практически не зальных вариантах. достаточно тяжелых.

И ручки тоже отвыкли от медленных полетов. Не практиковался в этой дисциплине примерно полтора года.
Первый полет КЛИКа в зале подтвердил серьезные опасения. Гонял между стенами как дикая муха.

Начинаю вспоминать, настраивать и учиться по новой. Слишком велика разница между карбоново-пленочный конструкцией и цельно пенопластовой моделью, практически без облегчений.

Но ничего настроил и полетал от души. Лететь медленно и плавно, без дерганий и проседания значительно труднее.
Небольшой видосик как летал и настраивал самолетик. Первое видео настроенный полет. Затем идут пробные тесты между настроек системы, для контраста.

Да, чего-то я не туда поехал.
В процессе все-таки приложил самолетик носиком. Вырвало двигатель с моторамой.

На тренировке произвел «экспресс ремонт», немного титана, подождал пока загустеет минут пять и приложил на место. Замотав малярным скотчем.

Через десять минут можно лететь. С такой моторамой отлетал весь час, продолжая настраивать модель.
«На базе» внимательно осмотрел повреждения. Принято решение полностью отрезать поврежденный элемент фюзеляжа.
Снимаю малярный скотч и отсоединяю мотораму.

Немного кривенько получился рез по четырем плоскостям. Подгоняю перпендикуляр утюжком со шкуркой.

Затем отрезаю полосы из потолочки для приклейки. В этот момент решил малость удлинить носик на пару сантиметров. Можно будет поиграться с центром тяжести.

Наношу титан, заготовку с клеем несколько раз прикладываю на место ремонта и оставляю подсыхать.

Минут через пять прикладываю полоску, схватывается практически мгновенно, как суперклей.

На вертикальных элементах фюзеляжа наклеены усиливающие угольные планки и размером 025х3мм. Пришлось маленько отклеить. С кусочками потолочки на вертикали такая же процедура, наношу титап прижимаю несколько раз к месту приклейки, сушу и окончательно монтирую. Для гарантии прихватываю полосками малярного скотча со всех сторон по плоскости.

Конструкция сохнет на батарее. Хорошо что зима, есть батареечка горячая. Ну..летом пришлось бы феном для волос сушить.
[center]
Пока все сохнет, снимаю с моторамы мотор и зачищаю от клея.

Спустя минут пятнадцать все подвялилось. Снимаю с батареи и подрезаю приклеенные элементы. Монтирую на место угольные планки усиления фюзеляжа. Немного подтачиваю торец, затем на место мотораму и все фиксирую малярным скотчем. Затем вырезаю треугольники усиления моторамы и приклеиваю по местам титаном.

Немного провисли нитки управления на руль направления. В кабанчике прорезаю надфилем небольшой желобок, в него подтягиваю нитку и фиксирую циакрином.

Для более комфортного старта надставил стойки шасси на 4см. Просто приклеил циакрином и затянул термоусадкой. По новой провел нитки усиления шасси.

Затем самолетик опять отправляется греться на батарею отопления.

После тридцатиминутного прогрева, монтирую на место двигатель. Готово.

Пардоньте не заметил надломленный компенсатор на крыле. По стандарту, отгибаю слегка побольше, в трещину малость титана на кончике зубочистки и скрепляю малярным скотчем.

Теперь окончательно готово.

Потолочная плитка мне очень нравится прекрасной возможностью ремонта причем в кратчайшие сроки. Не раз в перерывах между турами на соревнованиях латал модель титаном. Через десяток минут все готово можно лететь.
Фото других ремонтов зальных самолетов.
Отломил носик у биплана.

Смело отрезав поврежденные участки. Заменяю из новыми заплатками из потолочной плитки. Все заклеиваю на титан и фиксирую малярным скотчем. Через десяток минут можно лететь.

И опять повреждение носовой части зальной модели, теперь уже классической компоновки.
Самолетик выполнен из подложки под ламинат. Интересная такая структура этого пенопласта. Достаточно тонкий 3мм и жесткий. Вследствие этого при ударе разламывается на кусочки как стекло. После аварии ползая по полу спортзала собрал все кусочки рассыпавшегося фюзеляжа. Затем при помощи титана и малярного скотча собрал всю мозаику в кучу. Через пятнадцать минут полетел следующем туре соревнований.

Для наглядности привожу пример совершенно зверских боев в зале и ремонтов.
Не так давно изготовил самолет-крестолет типа ЯК, полетать на досуге. Достаточно простая конструкция из 5мм утеплителя. Летал на свежем воздухе и горя не знал.

Пришло приглашение на участие в зальных пилотажных соревнованиях. По программе F3P.
И как пробник, участие в боях.

Первые прикидочные соревнования по радиоуправляемым бойцовкам в зале. Правила достаточно просты, отрубить ленту соперника и продержаться в воздухе все время отведенное на бой. Начисляются очки.

Посмотрел по сторонам.. нет у меня модели. Можно конечно попробовать полетать на этом синеньком самолетике. Тяжеловат для зала конечно, но зато маневренность отличная.

На соревнованиях увидел модели соперников.

Получается у них есть скорость, у меня маневренность. Вообще на месте зависать могу, у них «крылатых» такой фокус не получится. И винты внутри корпуса…как ленту рубить будут?

Зато у синенького винт впереди, крылья, руль направления, руль высоты. Короче много чего торчит, за что лента противника зацепиться может.

Да, чего-то отклонился от ремонтной темы.
Первый тур прошел нормально, без больших повреждений. Не стал даже приклеивать кусочек крыла «и так сойдет».

Во втором туре малость потрепали меня соперники. Но долетал время с оторванной на половину моторамой.
В перерыве отремонтировал титаном. По фирменной технологии. Наношу клей, прикладываю несколько раз на место установки. Он густеет, выжидаю пару минут, приклеиваю и поверху малярным скотчем. Его в следующем туре снимать не стал, прочнее будет.

В третьем туре соперники добавили, вырвало сервопривод, но самолетик управлялся.
Я им тоже добавил не слабо. Таранил на право и налево. Самолетик тяжелый. При столкновении крылышко валится, его невозможно вывести из штопора. Классический вариант компоновки практически всегда можно удержать в воздухе.

Пробился в финал на израненном самолетике. Перед последней схваткой успел подсушить аппаратик на батарее окончательно. Бодрячком взлетел в «последний бой».

Вот бальзовый вариант похоронил бы давно. Да и невозможно так быстро его отремонтировать простыми средствами.
В бою мне переломили фюзеляж…блинн.
Просто заклеил скотчем прямо во время боя.

Немного видосиков по поводу этого зверства.


Очень понравилось, адреналинчику хлебнул по полной.
Медальку дали.

Такая вот история пенопластовых ремонтов.
Недавно снял небольшое видео по поводу ремонта этого самолетика.

И немного полетов в зале

Вопростема автоматически публикуется в соц. сети сайта — следите и там за ответами:

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA