Ремонт объектива EF70-200-28L_IS_USM_SM

Пришел в ремонт такой большущий объектив. Во время студийной съемки это орудие вместе с фотоаппаратом свалили со штатива в творческом экстазе. На первый взгляд повреждения незначительные, поскольку объектив изготовлен очень хорошо и довольно крепкий знаете-ли.

Минимум пластика, все баррели из прочного алюминия.
Поврежден байонет.

Ну с ним все очень просто, заказываем новый. На таком отличном аппарате «гамырить» чего то, типа выправление плоскогубцами и проточка загнутых элементов напильником себя не уважать. И перед клиентом стыдно. Заказываю новый. Маленькая тонкость, металлический байонет имеет несколько типоразмеров по высоте. Нужно тщательно промерять, желательно цифровым металлическим штангенциркулем и заказать точно такую-же высоту детали. Иначе в некоторых положениях зума может быть провал по резкости.
Легким движением набираю.
part repair for EF70 200 28L_IS_USM_SM
Вот Вам пожалуйста, вываливается куча всего интересного.

Вторая неисправность ликвидируется не так легко. При ударе повреждено соединение задних баррелей объектива с передним блоком линз.
Придется разбирать этот ствол, ну хорошо, что только на половину. Хотя это задняя так сказать половина подлежит снятию и разборке, а там все платы управления, куча винтиков, болтиков. Что еще хуже много разъемов, которые проектировал наш товарищ инженер из-за бугра. Не в себе был парень, это точно!

Для самоуспокоения посмотрел сколько стоит объектив….
Первый этап, снятие байонета, не такая простая операция. Винты крепления могут быль слегка погнуты от удара и в процессе пользования они немного прикипают в отверстиях. Поэтому пользуюсь самой хорошей крестовой отверткой с неповрежденным жалом. Если я совру крест на болтах крепления байонета, мало не покажется. Поэтому для гарантии малость прогреваю болтики паяльником. Удалось открутит винтики, правда усилия пришлось применять достаточно большие. Обращаю Ваше внимание, три болтика длинные, один короткий. (Морзе однако:).
Нужно пометить положение этого короткого, во избежание так сказать.

Снял байонет и верхний баррель, под ним блок с платами управления. Они дополнительно оклеены черным матерчатым скотчем. Его нужно снимать очень, очень осторожно. Клеится он просто замечательно и приклеивается ко всему внутреннему оборудованию. Скотч частично защищает от нежелательных бликов и придерживает все шлейфы препятствует заодно вибрации. Порвать шлейф при удалении этого замечательного шарфика «как два пальца обосфальт». Поэтому прогреваю его феном для волос, он дает температуру примерно в 70°C. Перегреть невозможно. И пока все тепленькое начинаю осторожно снимать. Слегка подогревая в процессе.

И так чего наблюдаю, блок управления с кучей плат и шлейфов. Для начала нужно извлечь все шлейфы из зажимов. Очень осторожно спец инструментом (типа лопаточки), расщелкиваю зажимы. Главное не повредить, восстановить эти элементы практически не возможно.

Откручиваю винты крепления плат и снимаю их.

Снимаю блок линз и под ним еще одна плата управления.

Рассоединяю зажимы шлейфов и выкручиваю болтики крепления плат и блоков.

Извлекаю второй блок линз.

Ухххх, вот болтики крепления задней части и фронтального блока.
Повезло, клиенту, или МНЕ?

Винты крепления просто малость ослабли и резьба в отверстиях не сорвана.

Капаю на болтики фиксатор резьбы и закручиваю.
Затем нужно очень аккуратно и не торопясь собрать всю конструкцию «в зад».
Есть у этого страшного на вид объектива такая особенность, собрать можно только в одном положении всех элементов. Перепутать не получится, просто детали не встанут.

Самое главное четко вставлять шлейфы в фиксаторы, действовать нужно вдумчиво и нежно, не «торопяся».
Закончилась эта эпопея, объектив собран, проверен.
На специальных мишенях, тестировал резкость во всех положениях зума. Все в порядке и байонет новый блестит.

Еще раз посмотрел цену объектива…порядок.

Вопростема автоматически публикуется в соц. сети сайта — следите и там за ответами:

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA