Расширение функционала мини-дрели (ленточно-шлифовальная насадка + фрезер)

Основа для этой сборки — китайская мини-дрель мощностью 450 Вт, оснащенная сверлильным патроном 2-8 мм.
Для этой дрели мастер будет делать насадку-фрезер и ленточно-шлифовальную насадку.
Давайте посмотрим демонстрационный ролик работы дрели с этими насадками.

Для изготовления таких насадок мастер использовал следующие

Инструменты и материалы:
-Сверлильный станок;
-Сварочное оборудование;
-Циркуль;
-Металлические материалы;
-Угловая шлифовальная машинка;
-Токарный станок;
-Тиски;
-Коронка по металлу;
-Маркер;
-Линейка;
-Ролики;
-Пружина;
-Крепеж;
-Метчик;
-Труба металлическая;
-Гибочное устройство.

Шаг первый: фрезерная насадка
Сначала мастер делает фрезерную насадку.
Гильзы для фрезера будут сделаны из двух отрезков трубы с наружным диаметром 73 мм. Стенка трубы 6 мм, т.е. внутренний диаметр трубы 67 мм*.
Коронкой по металлу вырезает в металлической пластине толщиной 15 мм диск с диаметром 67 мм.
В пластине вырезает отверстие (по центру) 38 мм. 38 мм — это диаметр дрели в передней части.
Затем на пластине, напротив друг друга, отмечает два прямоугольных «уха». Метал между приливами снимает на глубину 10 мм. Стачивает одну грань приливов. Наконец устанавливает диск в трубу** и приваривает приливы к трубе. При сварке важно, чтобы плоскость среза трубы и плоскость диска были ровно по уровню.
*В авторской статье по видимому ошибка. Он пишет диаметр диска 64 мм, диаметр трубы 73, стенка 6.
**Длину трубы мастер не указывает.

Дальше на токарном станке обтачивает внутренний диаметр второй трубы и наружный диаметр гильзы с диском.
Нужно обточить гильзы, чтобы одна заходила в другую. Допуск между стенками 0,1 мм. Проточку нужно делать не до конца. При обработки внутренней гильзы 5 мм от верхней части (наружная стенка) не протачиваются. Также не протачиваются 5 мм (внутренний диаметр) снизу у наружной гильзы.

Этот буртик в 5 мм будет служит стопором. Для крепления гильзы к дрели просверлил в приваренной пластине отверстие 4,2 мм и нарезал резьбу М5.

Дальше нужно сделать несколько отверстий для удаления стружки и для фиксации одной гильзы по отношении к другой.
Сначала он прорезает три отверстия диаметром 25 мм по кругу на равноудаленном расстоянии друг от друга. Отверстия прорезаются через обе гильзы.

Теперь нужно сделать отверстия для крепления. Сначала он сверлит вверху и внизу гильз два сквозных отверстия 10 мм. Затем между отверстиями наружной гильзы вырезает паз.
Самая нижняя опорная часть фрезера напечатана на 3D-принтире.

Теперь нужно сделать фиксирующий винт.
Из трубы вырезал шайбу. По ее центру просверлил отверстие 8 мм. Нарезал в ней резьбу 10 мм.

Эта гайка приваривается внутри наружной коронки напротив нижнего отверстия. Для фиксации гильзы нужно установить биту фрезер на нужную глубину и зафиксировать гильзы.


Шаг второй: ленточно-шлифовальная насадка
Следующая насадка делает из дрели ленточно-шлифовальную машинку.

Каркас сделан из той же трубы 73 мм x 6 мм, которую он использовал для изготовления корпуса фрезера и куска стальной пластины толщиной 3мм.

Длина рычагов зависит от длины используемого ремня, диаметра шкива и роликов. Данная версия предназначена для использования с ремнями длиной 533 мм или 620 мм.

Размечает трубу и вырезает ее стенку. Затем вырезает пластину длиной 160 мм. С одной стороны, срезает пластину полукругом. Другой конец делится на две части одинаковой ширины на расстоянии 130 мм от конца.

Делает прорезь по центральной линии, а затем рез под углом 45 градусов к краю. Вырезает две пластины размером 25 мм x 30 мм.

Затем сваривает детали как на фото. К длинной пластине приваривает полукруглый кожух. Затем к короткой пластине приваривает, с обеих сторон прямоугольные пластины.

Устанавливает короткий рычаг на длинный. Сверлит сквозное отверстие. Нарезает резьбу и закручивает винт.

В полукруглой детали сверлит два отверстия. Отверстия должны быть соосны отверстиям в гильзе фрезерной насадки. В нижнее отверстие установил штифт, а верхним отверстием будет фиксироваться к гильзе.

В качестве передних колес он использовал колеса для роликовых коньков + подшипники с отверстием под ось 8мм. Ролики соединяются болтами М8.

Он просверлил отверстия диаметром 6,8 мм, а затем нарезал в них резьбу метчиком M8. Отверстие находится в верхней части рычага.

Чтобы лента двигалась прямо, необходимо сделать механизм наклона ролика. На другом конце рычага (от кожуха) мастер вырезал пластину и просверлил в ней два отверстия. Одно отверстие для крепления ролика, второе для крепления пластины к рычагу.

В рычаге тоже сверлит отверстие и нарезает в нем резьбу. Затем сверлит винт и нарезает резьбу в нем. Винт фиксирует в трубке и закручивает в отверстие. С другой стороны, устанавливает пружину, пластину и винт. Второй конец пластины прикручивается к винту крепления ролика.
Заворачивая винт можно регулировать наклон ролика.

Теперь нужно крепление для нижнего ролика.
Сначала мастер вырезает и сгибает опорную пластину и сверлит отверстие для крепления пластины к рычагу и крепления к ней ролика.

Дальше шлифует все детали механизма. Устанавливает ручку.

Собирает механизм и натягивает наждачную ленту.

Изготовление такой насадки можно посмотреть на видео.

В дальнейшем он сделал защитный кожух из металлической пластины 1,5 мм.

Шаг третий: установка насадки ленточной шлифовальной машины
Для установки ленточной шлифовальной насадки к граверу нужно сделать следующее.
1. Снимите внутреннею гильзу с насадки маршрутизатора.
2. Установите насадку на внутреннюю гильзу и затяните винтом.
3. Установите шлифовальную головку она будет играть роль третьего ролика) и затяните стопорный винт.
4. Установите шлифленту и отрегулируйте натяжение.

Все готово.

Мастер доволен работой. Ленточно-шлифовальную насадку можно использовать для зачистки кривых, таких как трубы, или закрепив в тиски использовать стационарно.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Подборки: Шлифовальная насадка Фрезер

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA